Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Особенности игровой деятельности детей с ДЦП

Материалы » Сюжетно-ролевая игра как средство подготовки детей с ДЦП к школе » Особенности игровой деятельности детей с ДЦП

В результате проведенного нами в 2003 году исследования было выявлено, что, продолжительность игры детей с недостатками развития в среднем составляет 10-15 минут. Действия детей носят преимущественно подражательный характер, без подчинения определенному замыслу, логика действий легко нарушается, правила практически отсутствуют, лишь немногие дети опротестовывают нарушение логики событий, ссылаясь на то «что так не бывает». Игровые действия у большинства детей не сопровождаются речью, если же ребенок использует речь, то чаще всего это высказывания фиксирующего характера по поводу выполняемых действий.

Интерес к играм и активность детей проявляются неодинаково. Одни дети предложение поиграть встречают с достаточной заинтересованностью, начинают с увлечением перебирать игрушки, завладев необходимыми, отходят в сторону и приступают к игре, не мешая другим. Действия у всех примерно одинаковы: возят машины, нагружают и разгружают их, строят из кубиков дома, играют с куклами – качают, укладывают спать, причесывают, то есть приближают все действия к бытовым процессам. Игровые действия предельно детализированные, полностью развернутые, все операции выполняются в соответствии с реальными. Предметы-заменители практически не используются. Как правило, эти игры проходят без речевого сопровождения и не бывают продолжительными.

Взаимодействия детей заключаются в обмене игрушками, связаны с выбором места для игры, с удовлетворением отдельных просьб товарища, при этом выраженная потребность в речевом общении отсутствует. Преобладают одиночные игры и игры вдвоем.

Другие дети самостоятельно вообще не начинают играть. Они либо бродят по комнате, подходят к играющим, перебирают игрушки, либо просто сидят отдельно от всех. При попытке взрослого подключить их к играм других детей они остаются наблюдателями, фиксируя действия играющих: «Они машинки катают, в гонку играют», «они дом строят, кирпичи нужны», либо просто манипулируют предметами.

Таким образом, мы видим, что игровая деятельность у детей с ДЦП дошкольного возраста практически не развита, следовательно, возрастное развитие в этот период не исчерпывает своих возможностей, (такие качества и свойства, как воображение, произвольность, традиционно формируемые в игре не получают достаточного развития), поэтому «страдает» подготовленность ребенка к школе.

Поэтому мы предполагаем, что развитие сюжетно-ролевой игры у детей дошкольного возраста с ДЦП ведет к формированию произвольного поведения и, следовательно, подготовке ребенка к школьному обучению.

Новые статьи:

Гуманизация воспитания
К принципу опоры на положительное тесно примыкает, почти сливаясь с ним, еще один важный принцип — гумани­зации. Он требует: 1) гуманного отношения к личности воспи­танника; 2) уважения его прав и свобод; 3) предъявления воспитаннику посильных и разумно сформулированных тре­бований; 4) уважения к п ...

Методы адаптивного физического воспитания детей с детским церебральным параличом
На протяжении многих лет органы здравоохранения, по существу, не занимались организацией медицинской помощи этим детям, так как большинство из них рассматривалось как неперспективные для терапии, а в связи с этим и не создавались специализированные учреждения для их лечения, не готовились квалифици ...

Сущность школьной успешности и факторы неуспешности
Под успехом понимается достижение, удача, высокий результат. В контексте нашего исследования целесообразно обратить внимание на определение понятия успех, предложенное А.С. Белкиным [7, 31], который рассматривает данное понятие с различных позиций. С социально-психологической точки зрения успех - э ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru