Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Занимательный материал "Русской азбуки"

Материалы » Занимательный материал "Русской азбуки"

Данная работа посвящена исследованию занимательного материала «Русской азбуки» и его использованию в современной школе.

Если обратиться к рассмотрению понятия занимательности, необходимо прежде всего взять за основу определение, которое дано в словаре С.И.Ожегова. Так, встречаем такие трактовки рассматриваемого нами и сходных с ним понятий:

Занимательный – способный занять внимание, воображение, интересный;

Интересный – возбуждающий интерес, занимательный, любопытный;

Любопытный – отличающийся любопытством, интересный, возбуждающий любопытство.

Таким образом, занимательность – это использование различных дидактических средств, возбуждающих интерес и внимание учащихся, стимулирующих изложение учебного материала привлечением интересных факторов, ситуаций, использованием хорошо организованного демонстрационного материала.

Изучение азбуки – начальный этап овладения ребенком огромным богатством русского языка. Этот процесс сложен, особенно на начальном этапе, поэтому задача педагога заключается не только в том, чтобы передать знания, сформировать умения, и отработать навыки, но и сделать этот процесс интересным и занимательным. А это в свою очередь обеспечивается за счет использования различных форм занимательного материала, различных форм и приёмов организации уроков русского языка, игровых ситуаций, которые развивают познавательный интерес, а значит, и воспитывают интерес к русскому языку, что способствует повышению качества знаний по предмету. Учебно-воспитательный процесс - это целостная система организации усвоения материала учебного предмета в школе. Интерес учащихся к предмету развивается особенно активно, если используются такие формы организации обучения: творческие задания, факультативные занятия для учеников старших классов, а для младших школьников - это использование на уроках игровых методов обучения. Значительное большинство учителей правильно считают, что для ребенка младшего школьного возраста игра остается очень важной деятельностью. Именно она помогает формироваться новой ведущей деятельности - учебной, поэтому ученые, методисты, передовые учителя всегда рекомендовали внедрять игровые методы обучения, но при обучении грамоте игровые методики используются не достаточно.

Кроме того, нужно отметить, что прогресс мультимедийных средств обучения, значительно расширился круг занимательных материалов, используемых для обучения азбуке. Но из-за недостатка оснащенности школ техническими средствами, используются одни и те же, старые занимательные упражнения.

Актуальность данной работы обусловлена прежде всего той ролью, которую играет занимательный материал в учебном процессе.

Целью нашего исследования является рассмотрение

Поставленная цель диктует следующие задачи:

изучить лингвометодическую литературу по выбранной теме;

раскрыть сущность занимательного материала;

проанализировать различные формы занимательного материала;

проследить использование игровых методик изучения азбуки, а так же внедрение современных мультимедийных занимательных материалов в процесс обучения азбуке.

Объектом исследования является методика изучения азбуки с использованием занимательного материала.

Предмет – игровые и современные мультимедийные формы занимательного материала «Русской азбуки».

Методы исследования:

наблюдение – этот метод использовала, когда мы проводили уроки русского языка, включив в него занимательные задания или игры;

анализ – этот метод использовался при анализе уроков на предмет разнообразия занимательного материала, а так же при анализе проведенных уроков по изучению азбуки с использованием игр и мультимедийных материалов и устных ответов учащихся;

сравнение – этот метод помог нам воочию убедиться, что использование дидактических игр помогает более легкому восприятию материала. На уроке создается более непринужденная обстановка, ярче виден эмоциональный настрой ребят.

а так же методы математической обработки данных.

При исследовании данной темы нами была выдвинута гипотеза: процесс повышения интереса к русскому языку будет эффективнее, если в серию уроков русского языка будут включены дидактические игры интересные, доступные, включающие разные виды деятельности детей

Методологической базой послужили работы Ю.В. Бабанского, К.А. Лыгаловой, Д.И. Трайтак, И.Д. Синельниковой, Н.И. Гамбург, В. В. Волиной, Н.А. Касаткиной и др.

Новые статьи:

Импровизация, образность речи
Общение с учениками – творчество. Учитель заранее определяет замысел урока и программирует его, но реальная встреча с учениками опрокидывает прогнозы учителя, вносит коррективы в план. Учитель-артист всегда импровизатор, всегда раскован. Школьников всегда влечет к себе чувство творческого поиска и ...

Особенности работы социального педагога
Деятельность социального педагога с семьей включает три основных составляющих социально-педагогической помощи: образовательную, психологическую, посредническую. Рассмотрим последовательно каждую из составляющих. Образовательная составляющая включает в себя два направления деятельности социального п ...

Методика рисования портрета в условиях пространственной среды общеобразовательной школы
Портрет — один из сложнейших жанров изобразительного искусства. Игорь Грабарь, известный советский художник и искусствовед, писал: «Как никогда прежде, я понял, что высшее искусство есть искусство портрета, что задача пейзажного этюда, как бы она ни была пленительна,— пустячная задача по сравнению ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru