Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Изучение арифметики имеет общей целью формирование у учащихся знаний о числах и действиях с ними, вычислительных умений и их использование для решения практических задач, вычислительной и алгоритмической культуры. В настоящее время это предполагает также знакомство учащихся с элементами финансовой математики, самообразовательные умения в работе с различными, в том числе электронными средствами вычислений. Содержание курса арифметики в школе позволяет ставить цели развития у учащихся познавательных процессов – внимания, восприятия, памяти, представления, воображения, мышления (особенно такие мыслительные операции, как сравнение и первичное обобщение, первичный анализ и синтез, классификация и конкретизация; формулировка математических суждений (правил, алгоритмов), индуктивные умозаключения), а также речи и умения учиться.
Характерными качествами мыслительной деятельности в данном случае являются: ее алгоритмический стиль, обобщение и поиск закономерностей, что развивает соответствующие качества ума (глубину, гибкость, самостоятельность, осознанность, устойчивость), вычислительную культуру, элементы творческой деятельности.
Близкая связь арифметического материала с реальной человеческой практикой и внутренними потребностями математики позволяет ставить цели развития элементов научного мировоззрения. Курс арифметики обладает большим гуманитарным потенциалом; это – история арифметики, исторические и занимательные задачи, текстовые арифметические задачи самого разного содержания (например, краеведческого, экологического, валеологического, литературного и т.д.), что дает возможность ставить цели воспитания и развития интереса к математике и учебной деятельности в целом, общей культуры (гуманитарной, экологической и т.д.), культуры общения, чувства прекрасного, профессиональную ориентацию.
Таким образом, основной целью развития одаренных детей является воспитание всесторонне развитой, творческой, активной личности, являющейся потенциальным вкладом в научное развитие страны.
Анализ литературы по исследовательской работе
Проблема здоровья интересовала многих педагогов. В.А.Сухомлинский утверждал, что "Забота о здоровье ребенка - это комплекс санитарно-гигиенических норм и правил . не свод требований к режиму, питанию, труду и отдыху. Это прежде всего забота в гармоничной полноте всех физических и духовных сил, ...
Метод примера и его роль в формировании, воспитании личности
До определенного времени в истории педагогики отношение и к понятию, и к определению понятия "метод" было таким же, как и к любому другому понятию. Исходное определение этого понятия можно обозначить как "переводное". Слово "метод" греческого происхождения, а потому, о ...
Социальная педагогика
Среди сторонников ведущей роли социума в воспитании личности властителями дум современных педагогов остаются заложившие основы социальной педагогики Э. Дюркгейм и Э. Шартье (Ален) (Франция). В основе педагогических взглядов Э. Дюркгейма лежит концепция "стадий цивилизации" и "коллект ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.