Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Инструкция: Послушай. Повтори так же.
аиу па – ба та – да – та пух – мех – мох
иоу да – та га – ка – га кот – год – ход
уои ва – вя ха – ка – ка дом – дам – дым
ауио га – ка на – ма - ма бак – бык – бок
оуиа ха – ка ма – мя – ма копка – кепка - папка
Критерии оценки:
1. Правильное повторение всех рядов – 1 балл.
2. Частичное выполнение задания – 0.5 балла.
3. Ошибки при повторении всех рядов – 0 баллов.
Ошибкой считалось изменение последовательности и количества элементов в ряду, перестановка и замена звуков, слогов, слов.
Задание 4. "Внимательные ушки" - выявления особенностей сформированности фонематического восприятия
Материал: 4 предметные картинки с изображением груши, шапки, раскладушки, сушки.
Инструкция: Покажи картинку, если произнесу слово правильно.
Груша, гйуфа, груфа, глуса, гйуша, гйуса, груша, глюса.
Шапка, фапка, сапка, хапка, шапка, сяпка.
Сушка, суска, шушка, сушка, фуфка, суфка, шуфка, сушка.
Раскладушка, йасладушка, раскладушка, раскладуска, ласкрадуска, раскладушка.
Критерии оценки:
Правильное выполнение всех заданий - 1 балл.
Ошибки при показе одной – двух картинок – 0,5 балла.
Ошибки при показе более двух картинок – 0 баллов.
Ошибкой считался показ картинки при искаженном произнесении слова и отсутствие показа картинки при правильном произнесении слова.
Задание 5. "Найди ошибку" - различение слов в предложении, близких по звуковому составу, но разные по смыслу.
Инструкция: Послушай. Правильно ли я сейчас сказала?
1. У Марины болит суп, а в тарелке вкусный зуб.
У Марины болит зуб, а в тарелке вкусный суп.
2. На лугу пасутся козы, выросли на клумбе розы.
На лугу пасутся розы, выросли на клумбе козы.
3. На столе с салатом мышка, в своей норке сидит миска.
На столе с салатом миска, в своей норке сидит мышка.
Критерии оценки:
Правильное определение всех текстов с ошибками – 1 балл.
Правильное определение 1-2 текстов с ошибками – 0,5 балла.
Другие варианты – 0 баллов.
Возрастные особенности младшего школьника и его навыки общения
Младший школьник - это человек, активно овладевающий навыками общения. В этот период происходит интенсивное установление дружеских контактов. Приобретение навыков социального взаимодействия с группой сверстников и умение заводить друзей являются одной из важных задач развития на этом возрастном ...
Психологические критерии описания субъектов затрудненного общения
В данном разделе будут представлены разнообразные критерии описания субъекта общения в психологии, которые в равной степени позволяют создать психологический портрет субъекта как затрудненного общения. Субъект затрудненного общения демонстрирует непонимание, неадекватную оценку как собственных воз ...
Нарушения в развитии, вызывающие трудность в общении
Как известно, ребенок 6-7 лет уже умеет соподчинять мотивы, владеть своими эмоциями, старается соотносить свои действия и желания с действиями и желаниями окружающих. Особые требования к воле ребенка предъявляют ситуации, в которых сталкиваются противоположные мотивы. Самое трудное - момент выбор ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.