Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
1. По генезису
развития различают мышление:
· наглядно-действенное;
· наглядно-образное;
· словесно-логическое;
· абстрактно-логическое.
Наглядно-действенное мышление
- вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов в процессе действий с ними. Это мышление есть наиболее элементарный вид мышления, возникающий в практической деятельности и являющийся основой для формирования более сложных видов мышления.
Наглядно-образное мышление
- вид мышления, характеризующийся опорой на представления и образы. При наглядно-образном мышлении ситуация преобразуется в плане образа или представления.
Словесно-логическое мышление
- вид мышления, осуществляемый при помощи логических операций с понятиями. При словесно-логическом мышлении, оперируя логическими понятиями, субъект может познавать существенные закономерности и ненаблюдаемые взаимосвязи исследуемой реальности.
Абстрактно-логическое (отвлеченное) мышление
- вид мышления, основанный на выделении существенных свойств и связей предмета и отвлечении от других, несущественных.
Наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое и абстрактно-логическое мышление являются последовательными этапами развития мышления в филогенезе и в онтогенезе.
2. По характеру решаемых задач
различают мышление:
· теоретическое;
· практическое.
Теоретическое мышление
- мышление на основе теоретических рассуждений и умозаключений.
Практическое мышление
- мышление на основе суждений и умозаключений, основанных на решении практических задач.
Теоретическое мышление - это познание законов и правил. Основная задача практического мышления - разработка средств практического преобразования действительности: постановка цели, создание плана, проекта, схемы.
3. По степени развернутости
различают мышление:
· дискурсивное;
· интуитивное.
Дискурсивное (аналитическое) мышление
- мышление, опосредованное логикой рассуждений, а не восприятия. Аналитическое мышление развернуто во времени, имеет четко выраженные этапы, представлено в сознании самого мыслящего человека.
Интуитивное мышление
- мышление на основе непосредственных чувственных восприятий и непосредственного отражения воздействий предметов и явлений объективного мира.
Интуитивное мышление характеризуется быстротой протекания, отсутствием четко выраженных этапов, является минимально осознанным.
4. По степени новизны и оригинальности
различают мышление:
· репродуктивное;
· продуктивное (творческое).
Репродуктивное мышление
- мышление на основе образов и представлений, почерпнутых из каких-то определенных источников.
Продуктивное мышление
- мышление на основе творческого воображения.
5. По средствам мышления
различают мышление:
· вербальное;
· наглядное.
Наглядное мышление
- мышление на основе образов и представлений предметов. Вербальное мышление
Возрастные особенности речевой деятельности младших школьников
глагол речь школьник словарь Учение Гумбольдта о системности языка было разработано К. Беккером и особенно глубоко Ф. Соссюром, а затем А.А. Потебней, Л.В. Щербой и др. При этом стали разграничиваться понятия «язык» и «речь». В Лингвистическом энциклопедическом словаре противопоставление языка и ре ...
Компоненты детской субкультуры
Детская субкультура является миром, который детское сообщество создавало «для себя» на протяжении всего социогенеза. Исследователи выделяют множество компонентов, характерных для детской субкультуры. Рассмотрим наиболее яркие из них. Прежде всего, необходимо выделить детскую игру, которая является ...
Возрастные и индивидуальные особенности школьников юношеского возраста
Воспитание и обучение в семье и школе направлено на то, чтобы новые поколения, усваивая общественно-исторический опыт, вместе с тем были подготовлены к объективно сложившимся требованиям, которые общество на его современном этапе и с учетом перспективы предъявляет к своим членам. Эти требования охв ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.