Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Таким образом, мотивы употребления спиртного разнообразны. Одни видят в нем своеобразное лечебное средство, другие – средство облегчения общения с людьми, третьи – способ снять психологическое напряжение, но главный мотив потребления алкоголя связан с психотропным действием этилового спирта.
«Результаты различных исследований позволили выделить три стадии подростковой алкоголизации:
Первая стадия. Подростки становятся активными инициаторами выпивок. Переносимость алкоголя возрастает гораздо быстрее, чем на этапе бытового пьянства. Появляется устойчивость к дозе, вследствие утраты защитного рвотного рефлекса, и к частоте употребления спиртного. Исчезает чувство отвращения к спиртному. Алкоголь используется как допинг, как регулятор поведения и настроения. Проявляется психическая зависимость, включающая в себя два симптома: психическое влечение к алкоголю и способность ощущать психический комфорт только в состоянии опьянения. Постепенно перестраивается система личностных ценностей. Массивность употребления спиртного зависит от окружения, а не от критического отношения к собственному поведению. На этом уровне вовлеченности в употребление алкоголя меры запретительного и воспитательного характера еще могут подействовать. Возрастает роль медицинского вмешательства.
Вторая стадия. Формируется физическая зависимость, которая включает в себя: непреодолимое влечение к алкоголю, потребность в физическом комфорте и алкогольный абстинентный синдром. Нарастает алкогольная деградация личности. Основными признаком является потеря количественного контроля в процессе приема спиртного. Возникает многодневное пьянство, которое называется запоем, сопровождаемое зрительными галлюцинациями. В этой стадии алкоголизма помочь больному может только врач-нарколог.
Третья стадия. Снижается переносимость спиртных напитков, развивается запойное пьянство. Форма потребления алкоголя систематическая или запойная. Нарастает алкогольная деградация личности. Появляются и усиливаются признаки алкогольной энцефалопатии (поражение головного мозга). На третьей стадии запой обрывается из-за того, что наступает непереносимость спиртного, и больной больше не может пить. Когда его состояние становится немного лучше и отвращение к спиртному исчезает, влечение вновь актуализируется, тогда снова возникает запой. Высока смертельность больных из-за истощения всех органов и их заболеваний, тяжести похмелья и запоев, и из-за тяжелых депрессий и самоубийств».
Употребление спиртного подростками, независимо от дозы, рассматривается как патология, так как в любом случае приводит к алкогольному отравлению. Особенность алкоголизации несовершеннолетних состоит в том, что у них отсутствует этап умеренного потребления. Любая принятая доза алкоголя является для подростка чрезмерной, поэтому сам факт ее приема должен рассматриваться как злоупотребление. Основанием для такого утверждения является очень часто встречающаяся у подростков тяжелая алкогольная интоксикация с рвотой и потерей сознания, когда без медицинской помощи возможен смертельный исход. Но даже если этого не произошло, передозировка алкоголя приводит к амнезии, т. е. потере памяти вследствие повреждения клеток головного мозга. Если опьянения такого уровня у подростков неоднократны, а амнезии длительны, то это отрицательно сказывается на психическом состоянии, и прежде всего на уровне интеллекта. Утрата защитного рвотного рефлекса, происходящая по мере алкоголизации несовершеннолетних, повышает толерантность - переносимость спиртного, формируя влечение к нему, причем гораздо быстрее, чем у взрослых. Но контролировать свое поведение опьяневший подросток не в состоянии. Подростки не только забрасывают учебу и работу, порывают положительные социальные контакты, но и совершают преступления, главная цель которых раздобыть деньги на спиртное .
Методы внутриэтнических исследований
Направление внутриэтнических исследований в этнопсихологии сформировалось сравнительно недавно. Принципиальное отличие его от кросскультурных исследований состоит в объекте изучения: здесь ученые обследуют представителей только одной этнической группы, изучая их этническое самосознание, отношение к ...
Свободное" обучение по К. Роджерсу
К. Роджерс, создатель психотерапии, "центрированной на клиенте", видит в ученике личность, способную развивать свои природные ресурсы, ум и сердце, любознательность, личность, способную делать выбор, принимать решения и нести за них ответственность, личность, способную вырабатывать собств ...
Виды мышления и его сущность
Мышление есть психический процесс отражения действительности, высшая форма творческой активности человека. Мещеряков Б.Г. определяет мышление как творческое преобразование субъективных образов в сознании человека. Мышление - это целенаправленное использование, развитие и приращение знаний, возможно ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.