Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Цели педагогического образования

Цели педагогического образования определяются мотивами, которыми конкретизируются потребности, занимающие доминирующее положение в иерархии потребностей данной деятельности и составляющие "ядро" личности преподавателя как мастера-профессионала. К таким потребностям мы относим потребности саморазвитии, самореализации и в развитии других. В сознании преподавателя понятия "личность будущего специалиста" и "профессионал" приобретают телеологический характер, а соответствующие концепции связываются с аксиологическими функциями, определяющими состояние всех других аксиологических функций.

Основой построения индивидуально-личностных концепций целей профессионально-педагогической деятельности служит научно- обоснованная качественно-описательная модель деятельности специалиста-профессионала, разрабатываемая на основе государственных профессионально-образовательных стандартов.

Проведенное исследование позволило представить, как преподаватели оценивают значимость психолого-педагогических знаний.

Результаты даны в таблице 1.

Таблица 1 – Оценка преподавателями вузов значимости психолого-педагогических знаний (в % к числу отвечавших).

Из таблицы видно, что почти 80 % преподавателей всех кафедр достаточно высоко оценивают значение психолого-педагогических знаний для построения своей деятельности. Настораживает, однако, то обстоятельство, что только 14,4 % преподавателей специальных и общетехнических дисциплин и 19,5 % социально-гуманитарных дисциплин испытывают потребность в серьезной психолого – педагогической подготовке.

Процесс решения педагогической задачи, таким образом, состоит из последовательных действий: педагогического анализа задачи, конструирования и прогнозирования системы решения, оценки ее функционирования, организации и коррекции решения. В свою очередь каждый этап представляет собой совокупность частных задач, имеющих свою внутреннюю специфику и логику решения.

Новые статьи:

Примеры игр и игровых моментов на уроках биологии
педагогическая игра урок биология 1.Игры для начала урока. Подводят ребёнка к самостоятельному определению целей и задач данной темы. Стимулируют познавательную активность. Игра «Инопланетянин» (www.первое сентября.ru). Тема: «Эритроциты. Переливание крови». По теме при помощи текста учебника нужно ...

Понятие математической модели
Говоря о математическом моделировании в педагогике, мы понимаем метод количественного и структурного исследования и описания свойств и закономерностей педагогических явлений и процессов с помощью математических моделей. Математическая модель - это совокупность записанных на языке математики соотнош ...

Управление педагогическими кадрами
Важным для обновления образования является вопрос изменения структуры управления, предполагающий перераспределение многих прав, полномочий и ответственности между нижними эшелонами управления (образовательные учреждения) и высшими (органы управления и иерархии), и наоборот. Распределение этих отнош ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru