Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Цели педагогического образования определяются мотивами, которыми конкретизируются потребности, занимающие доминирующее положение в иерархии потребностей данной деятельности и составляющие "ядро" личности преподавателя как мастера-профессионала. К таким потребностям мы относим потребности саморазвитии, самореализации и в развитии других. В сознании преподавателя понятия "личность будущего специалиста" и "профессионал" приобретают телеологический характер, а соответствующие концепции связываются с аксиологическими функциями, определяющими состояние всех других аксиологических функций.
Основой построения индивидуально-личностных концепций целей профессионально-педагогической деятельности служит научно- обоснованная качественно-описательная модель деятельности специалиста-профессионала, разрабатываемая на основе государственных профессионально-образовательных стандартов.
Проведенное исследование позволило представить, как преподаватели оценивают значимость психолого-педагогических знаний.
Результаты даны в таблице 1.
Таблица 1 – Оценка преподавателями вузов значимости психолого-педагогических знаний (в % к числу отвечавших).
Из таблицы видно, что почти 80 % преподавателей всех кафедр достаточно высоко оценивают значение психолого-педагогических знаний для построения своей деятельности. Настораживает, однако, то обстоятельство, что только 14,4 % преподавателей специальных и общетехнических дисциплин и 19,5 % социально-гуманитарных дисциплин испытывают потребность в серьезной психолого – педагогической подготовке.
Процесс решения педагогической задачи, таким образом, состоит из последовательных действий: педагогического анализа задачи, конструирования и прогнозирования системы решения, оценки ее функционирования, организации и коррекции решения. В свою очередь каждый этап представляет собой совокупность частных задач, имеющих свою внутреннюю специфику и логику решения.
Причины и особенности заболевания ДЦП
Термин ДЦП обозначает группу двигательных расстройств, возникающих при поражении двигательных систем головного мозга, которые проявляются в недостатке или отсутствии контроля за управлением своими движениями, либо ограниченность движения. Причиной ДЦП могут быть поражения головного мозга при родовы ...
Методы театральной педагогики
На сегодняшний день театральной педагогикой разработана богатейшая система упражнений и тренингов, развивающих внимание, воображение, ассоциативное мышление, память, способность к действию и другие элементы творчества. Осваивая их, педагог обретает знание механизмов восприятия, взаимодействия, прир ...
Проектное обучение в начальной школе
Проектное обучение – категория, объединяющая представление об использовании проектной деятельности учащихся для решения различных образовательных задач, в том числе и по формированию и развитию собственно проектной деятельности учащихся (проектной компетентности). Учебное проектирование – категория ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.