Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Russia is rich in natural resources: gas, coal, oil, metal ores.
The largest cities are: St. Petersburg, Samara, Ekaterinburg, Volgograd , etc.
The colours of Russian flag are: red, blue and white.
The symbol of our country is a two headed eagle.
Отработка монологического высказывания идет по листам опорных сигналов.
Только после того, как учащиеся смогут воспроизвести тему в монологе, учитель приступает к проведению ролевой игры.
Очень большое значение учитель придает разработке ситуации, на основе которой строится ролевая игра. Например, «Заседание Пиквикского клуба», где мистер Пиквик собирается посетить Россию и по крупинкам собирает информацию о ней. Члены клуба (а некоторые учащиеся получают имена Трейси Тапмена, Огюста Снодграсса, Натаниела Уинкла), высказывают свои мысли об этой стране, показывают карты и фотографии, и наконец, намечают маршрут путешествия председателя клуба. Сообщение каждого члена, в зависимости от его характеристики и склонностей отличаются друг от друга. С этой целью составляются ролевые карточки:
М-р Тамплин очень импульсивен.
Постарайся отговорить м-ра Пиквика от путешествия используя выражения:
I am afraid that
Be careful
It is a wild country
New president
so cold, so big
a lot of nationalists
М-р Снодеграсс очень осторожен, мягок.
Постарайся понять желание м-ра Пиквика путешествовать по России.
Используй выражения:
I suppose
Many traditions and customs
So interesting
Tasty food
A lot of trade opportunities
М-р Уинкль - любитель слабого пола и политических страстей.
Используй выражения:
It’s so interesting
Elections
Movements and parties
New president
beautiful girls
Участники игры строят свои сообщения на основе ролевых карточек. Затем идет диалог- обмен мнениями. Самый сильный ученик исполняет роль м-ра Пиквика. Он колеблется, задает вопросы о России другим участникам клуба.
В качестве информации о России используются газетные статьи о городах России, радио- сообщения, стихи, песни. Задача учащихся в данной ролевой игре убедить мистера Пиквика в необходимости совершения путешествия.
В конце урока обсуждаются города, места и регионы, куда следует поехать герою. При этом учащиеся используют выражения:
I’ll begin with .
First I go to
then by plane I’ll travel to
There I’ll see .
After that I’ll take a train
I’d like to finish my trip .
Для выбора роли органично подходящей к характеру того или иного ученика, его личностным особенностям желательно определить общее состояние ученика, его стремление «командовать» или « подчинятся». С этой целью учитель предлагает следующую анкету:
В компании , ты с большим удовольствием:
а. организуешь деятельность
б. подчиняешься большинству
в. предпочитаешь остаться в стороне
Если тебе предложат интересное дело то ты:
а. туту же включаешь в него свои поправки
б. с радостью займешься им
в. будешь сомневаться, стоит ли им заниматься
Ты считаешь, что в жизни нужно занимать:
а. активную позицию
б. быть таким же как все
в. лучше подчинятся, меньше ответственности
Мое будущее я связываю с:
а. менеджментом, риском
б. спокойной работой, стабильностью
в. творчеством, индивидуальной трудовой деятельностью
Со взрослыми я предпочитаю:
а. держаться на равных
б. безоговорочно подчиняться
в. соглашаться, но делать все по своему
(Ответы: а-2б, б-1б, в-0б. Если учащийся набирает от 4 до 8 баллов, то ему больше подходят роли: «Родителя», «Учителя», «М-р Пиквика», если о 0-4 баллов, то ему можно предложить роли: «Ребенка», «Ученика» и т.д.)
Педагогические идеи Платона
Древнегреческий философ-идеалист, идеолог рабовладельческой аристократии, Платон родился в знатной аристократической семье и получил блестящее для того времени образование. Автор многочисленных сочинений, Платон во многих из них говорил о воспитании. Свою систему взглядов на организацию воспитания ...
Особенности развития памяти детей младшего школьного возраста с нарушениями
речи
В процессе обучения в специальной речевой школе большое внимание уделяется развитию у детей памяти, чтобы она, как указывал Д.Б.Эльконин, становилась мыслящей. Установлено, что во время урока физкультуры дети значительно лучше запоминают слова, если они включены в подвижные игры. Хорошим стимулом д ...
Компоненты детской субкультуры
Детская субкультура является миром, который детское сообщество создавало «для себя» на протяжении всего социогенеза. Исследователи выделяют множество компонентов, характерных для детской субкультуры. Рассмотрим наиболее яркие из них. Прежде всего, необходимо выделить детскую игру, которая является ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.