Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
После занятий по разделу «Публицистический стиль речи», после знакомства с жанрами публицистического стиля, учащиеся изъявили желание создавать свой собственный журнал под названием «Мадагаскар».Было издано восемь номеров журнала с такими рубриками как «О великих людях», «Историческая страничка», «Красная книга России», «Изобретения человечества», «Из истории спорта», «Копилка интересных фактов», «В гостях у Почемучки» и другие. Творческая группа издателей журнала работала в течение года. После проведения деловой игры «Создание журнала», после обмена опытом в клубе юного журналиста, учащиеся оформили свою работу по созданию журнала как проект и защитили его на ежегодной школьной конференции по проектной деятельности «Вокруг тебя мир». Учащиеся увидели реальное применение своим знаниям и умениям, поняли, как много, оказывается, они не знают и им предстоит узнать. Пришло осознание того, что жизненные проблемы не имеют однозначного решения, вариантов может быть несколько, и в этом случае проявлялись творческие способности ребят, формировались познавательные мотивы учения.
Первое занятие по программе «Живое слово» называется «Давайте знакомиться», а последнее – это конкурс речей монологов «Я хочу вам сказать…»
Главным итогом программы будет большое количество желающих участвовать в этом конкурсе, и, я надеюсь, им будет что сказать и как сказать. Слово должно оставаться живым.
Изменения в структурных компонентах личности учащегося.
Программа «Живое слово» способствует формированию универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных.
Процесс формирования универсальных учебных действий рассматривается как средство развития, обеспечение преемственности ступеней обучения, как показатель степени общекультурного, познавательного и личностного развития учащихся.
1. Личностные действия.
- умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;
- умение выделять нравственный аспект поведения.
2. Регулятивные действия.
- умение ставить учебную цель;
- планировать последовательность действий;
- прогнозировать учебный результат;
- осуществлять контроль как действия по сличению операций с образцом;
- вносить необходимые изменения в процесс конкретного учения;
- сопоставлять цель и результат, оценивать себя;
- умение мобилизовать силы для преодоления препятствий.
3. Познавательные действия.
Общеучебные:
- умение осуществлять поиск необходимой информации;
- умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме;
- умение извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров;
- умение определять основную и второстепенную информацию;
- умение ориентироваться и воспринимать тексты художественного, научного, публицистического стилей.
Логические:
- умение построить логическую цепь рассуждений;
- умение доказывать, отстаивать свою точку зрения.
Постановка и решение проблемы:
- умение формулировать проблему;
- умение самостоятельно решать проблемы творческого характера.
4. Коммуникативные действия.
- умение планировать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
- постановка вопросов;
- разрешение конфликтов;
- умение управлять поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий;
- умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- владение монологической и диалогической формами речи.
образовательная программа творческая речевая
Трудовая школа
Кершенштейнера
Идея соединения умственного и ручного труда, как средство выработки общих трудовых навыков, необходимых трудящемуся любой профессии, средству формирования соответствующих нравственных качеств, была более ярко отражена в теории «трудовой школы» и «гражданского воспитания» немецкого педагога Георга К ...
Общая психология
Основной целью преподавания данного предмета является усвоение студентами общих закономерностей функционирования психики. Знание общепсихологической теории должно лечь в основу изучения ими конкретных прикладных отраслей психологии, в частности возрастной, педагогической, социальной и др. Усвоение ...
Определение актуального уровня сформированности сострадания у младших
школьников
Для реализации поставленной цели мы определили следующие пути работы: - разработали структурированную беседу на основе представления ситуаций, которые способствуют возникновению чувства сострадания. Наблюдение за эмоциональным откликом младших школьников на данные ситуации позволить определить уров ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.