Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Мастерство В. А. Сухомлинского в решении педагогических задач «Сто советов учителю»

Материалы » Педагогическое мастерство » Мастерство В. А. Сухомлинского в решении педагогических задач «Сто советов учителю»

В.А. Сухомлинский - (1918 - 1970) – известный педагог – новатор всю свою научную и практическую деятельность посвятивший созданию «очеловеченной» школы. В.А. Сухомлинский создал оригинальную педагогическую систему. Одним из стержневых вопросов ее был вопрос воспитания всесторонне развитой личности, что требует системного подхода, связи семейного и общественного воспитания, уважения личности ребенка.

В.А. Сухомлинским было написано множество книг, посвященных различным проблемам воспитания и обучения детей, формированию детского коллектива. Одной из книг педагога является книга «Сто советов учителю», написанная в 1965 – 1967 гг. на основе личного опыта и опыта учителей Павлышской школы автор дает полезные советы педагогам по различным вопросам организации, содержания, форм, методов и приемов учебно–воспитательной работы, по вопросам самовоспитания учащихся, формирования у них гражданского долга.

Педагогические задачи предполагают осмысление сложившейся ситуа­ции с целью ее преобразования, перевода на новый уровень, при­ближающий к цели педагогической деятельности. Вся педагогическая деятельность состоит из цепи ситуаций.

Мастерство педагога заключается в умении превратить ситуа­цию в педагогическую задачу, тем самым направить сложившиеся условия на перестройку отношений, приближая педагога к по­ставленной цели.

Анализируя деятельность В.А. Сухомлинского в решении различных педагогических ситуаций, можно привести некоторые примеры непосредственно из практики В.А. Сухомлинского. Например, В.А. Сухомлинский описывает историю пятиклассника, который взял домой без разрешения цветные карандаши у своего одноклассника, которые были единственные в классе и которыми мог пользоваться любой человек, каким образом поступил сам В. А. Сухомлинский – он догадался о том, кто мог взять карандаши, но никому не сказал, потому что знал особенности этого ребенка, знал его интерес к рисованию. В этом случае, В. А. Сухомлинский, во – первых, учитывает индивидуальные особенности ребенка, его интересы и, во-вторых, говорит о том, что «необходимо с осторожностью относиться к опрометчивым поступкам детей, в которых не зло, а ошибка, которую ребенок сам переживает» и не всегда может ее исправить самостоятельно. В итоге, был достигнут определенный результат: ученик понял свою ошибку и в этом ему помог учитель. Анализируя данный случай В.А. Сухомлинский, также, отмечает то, что «детские ошибки в преобладающем большинстве случаев не нужно делать предметом обсуждения коллектива. Знайте о детской ошибке только вы – так будет несравненно лучше».

В. А. Сухомлинский в своих трудах рассматривает также проблему конфликта. Конфликт – это тоже педагогическая ситуация, возникающая спонтанно, которую можно превратить в педагогическую задачу, тем самым направить сложившиеся условия на перестройку отношений, приближая педагога к решению определенной цели.

«Конфликт между педагогом и ребенком – большая беда для школы» - говорил В.А. Сухомлинский. Чаще всего конфликт возникает тогда, когда учитель думает о ребенке несправедливо. Умение избежать конфликтов – одна из составных частей педагогической мудрости учителя».

Таким образом, в решении различных педагогических задач можно проследить основные принципы, которыми руководствовался В.А. Сухомлинский в своей деятельности. Педагог всегда считал, что наивысшей ценностью является сам человек – ребенок, которого вы воспитываете, поэтому к решению любой ситуации необходимо подходить, учитывая особенности конкретного ребенка.

Педагог может повлиять только на того ребенка, который доверяет ему, только тогда возможно разрешить любую ситуацию, когда педагога и воспитанника объединяет общность духовных интересов.

Результативность воспитательного влияния определяется тем, насколько педагог внутренне глубоко понимает детство как особый, свойственный только ему – детству – период развития человеческой индивидуальности.

В.А. Сухомлинский видел педагогический задачи в диалектическом единстве и принимал решения с «дальним прицелом».

Новые статьи:

Комплекс коррекционных занятий по устранению недостатков слухового восприятия у дошкольников с амблиопией и косоглазием в процессе социально-бытовой ориентировки
Коррекционные занятия по социально-бытовой ориентировке проводятся с использованием всех общепедагогических методов и их сочетаний, но с учетом их коррекционной направленности при обучении детей с нарушением зрения. Из словесных методов наиболее предпочтительным является беседа. Она может быть ввод ...

Воспитание в коллективе и в труде
Вопрос о воспи­тании молодого поколения в духе коллективизма был ведущим, ко­ренным вопросом советской педагогики с первых же дней ее существования. Большая заслуга А. С. Макаренко заключается в том, что он продвинул этот вопрос дальше, указав ряд глубоко обоснованных и успешно проверенных на практ ...

Понятия «одаренность» и «способности»
Одаренность. Выражение «одарённые дети» употребляется весьма широко. Если ребёнок обнаруживает необычные успехи в учении или творческих занятиях, значительно превосходит сверстников, его могут называть одарённым. Многочисленные труды (В.А. Крутецкий, Ю. Д.Бабаева, М.А. Холодная, Н.С. Лейтес и др.) ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru