Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Педагогическая задача — основа педагогического мастерства, ее решение отражает уровень профессионализма педагога.
Педагогическая задача — это осмысление сложившейся ситуации с целью ее преобразования, перевода на новый уровень, приближающий к цели педагогической деятельности. Вся педагогическая деятельность состоит из цепи ситуаций. Они создаются как педагогом, так и обучающимися спонтанно и специально. Самая детальная информация калий хлористый цена у нас.
Мастерство педагога заключается в умении превратить ситуацию в педагогическую задачу, тем самым направить сложившиеся условия на перестройку отношений, приближая педагога к поставленной цели.
Ситуация может не стать задачей, если педагог не замечает или игнорирует ее, подчас не придавая ей значения. Она может восприниматься как задача, но решаться нецелесообразно, если он реагирует на возникшую ситуацию окриком, подчас не разрешая конфликт, а усугубляя его.
|
Первый этап решения педагогической задачи — анализ ситуации и осознания проблемы. Начинающие преподаватели опускают эту стадию и принимаются сразу за ее решение, торопятся, не осознают глубины конфликта, стереотипно воспринимают ситуацию как уже встречавшуюся в практике.
Второй этап — анализ исходных данных, таких, как место ситуации в целостном процессе педагогической деятельности, характеристика воспитанников, воспитателей, их взаимоотношений. В результате осознаются мотивы поступков, цели деятельности, специфика условий, особенности взаимоотношений. Увлеченный своей позицией педагог может не разглядеть истинных мотивов поведения учащихся (студентов).
Заключительный этап — выдвижение гипотезы, когда педагог выбирает из имеющегося теоретического багажа и опыта наиболее целесообразные приемы, требующие активного мышления и воображения.
После того как пройдены все фазы решения педагогической задачи, выбирается система методов, ибо один прием оказывается малодейственным.
Урок музыки в начальной школе как основная форма музыкального воспитания
младших школьников
Под уроком музыки в начальной школе следует понимать завершенный в смысловом, временном и организационном отношении определенный этап работы по музыкальному воспитанию младших школьников в целостном учебном процессе. Из определения видно, что урок музыки явно имеет черты, характерные для понимания ...
Система Дж.
Дьюи
Наследие американского ученого Дж. Дьюи предстает сегодня предметом пристального интереса и феноменом интернационального характера не случайно. "Человек XX века", как его называют многие исследователи, сумел оказать огромное влияние на развитие мировой педагогики. Философия Дж. Дьюи предс ...
Психолого-педагогические проблемы развития мышления
и личности учащихся в условиях информатизации образования
Необходимость широкого внедрения средств информатизации в общественную практику ставит ряд проблем, связанных, в частности, с оптимизацией систем "человек - компьютер". В этом случае требуется учет компонентов человеческого фактора, таких, как личностные особенности и характеристики мышле ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.