Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Система управления профессиональными учебными заведениями

Материалы » Основы управления образовательными системами » Система управления профессиональными учебными заведениями

Страница 1

Цели занятия: осмыслить сущность управления учебными заведениями как целостной системы, проследить специфические закономерности управления государственными и муниципальными образовательными учреждениями, изучить сущность управления учреждениями среднего специального, профессионального образования.

План:

Управление учебными заведениями как целостная система.

Управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями.

Управление негосударственными образовательными учреждениями.

Управление учреждениями среднего специального, профессионального образования

Базовые понятия: целостность, функционирование, государство, работодатель, общенациональная политика, стандарт, аккредитация, аттестация, управленческая деятельность, устав, педагогический совет, финансово-хозяйственный отчет, инновационное управление.

1. Управление учебными заведениями как целостная система

Педагогическая система является самостоятельным развивающимся объектом, состоящим из ряда компонентов. Управление педагогической системой сохраняет ее целостность, но в то же время позволяет вносить изменения, влиять на действие отдельных ее компонентов. Функционирование педагогической системы направлено на достижение целей, обусловленных потребностями общества, которые должны быть достигнуты в строго определенное время (период подготовки высококвалифицированного рабочего или специалиста).

Взаимодействие государственных органов с заказчиками кадров призвано стимулировать гибкость и рационализацию управления образовательной системой, распределять между ними ответственность за процесс и качество профессиональной подготовки, сохраняя при этом единое образовательное пространство в государстве. Каждый из субъектов управления — государство, регионы, работодатели, общественные организации — реализует свой интерес в осуществлении профессионального образования. Это определяет характер их функций в управлении образованием, долю его финансирования, степень влияния на содержание образования и объем полномочий.

Необходимость участия государства и его органов в управлении образованием обусловлена тем, что образовательная система выполняет часть социальных функций государства в интересах общества и каждого его члена. В условиях происходящей децентрализации государство продолжает участвовать в управлении образованием, но его функции существенно изменяются и приобретают в основном координирующий характер.

К функциям государства в управлении образованием относятся:

• определение уровней образования, статуса образовательных учреждений, порядка установления контрольных экзаменов и выпускных документов государственного образца (в Узбекистане выделены дошкольное образование, общее среднее образование – начальное (I-IV классы и общее среднее образование (I-IX классы), среднее специальное, профессиональное образование (Академический лицей – трехлетнее среднее специальное учебное заведение, обеспечивающее интенсивное развитие интеллектуальных способностей, углубленное, дифференцированное и профессионально-ориентированное обучение учащихся; Профессиональный колледж – трехлетнее среднее профессиональное учебное заведение, обеспечивающее углубленное развитие профессиональных наклонностей, умений и навыков учащихся, получение одной или нескольких специальностей по выбранным профессиям), высшее образование (бакалавриат – базовое высшее образование с фундаментальными знаниями по одному из направлений высшего образования со сроком обучения не менее четырех лет; магистратура – высшее образование по конкретной специальности с продолжительностью обучения не менее двух лет на базе бакалавриата), послевузовское образование (аспирантура, адъюнктура, докторантура, соискательство), повышение квалификации и переподготовка кадров, внешкольное образование (образовательные учреждения культурно-эстетического, научного, технического, спортивного и других направлений – дворцы, дома, клубы и центры детского, юношеского творчества, детско-юношеские спортивные школы, школы искусств, музыкальные школы, студии, библиотеки, оздоровительные и другие учреждения);

• принятие законодательных и нормативных актов, необходимых для сохранения единого образовательного пространства в государстве, защиты прав человека на рынке труда и обеспечения свободной миграции рабочей силы (законы об образовании, в том числе профессиональном, и дополняющие их законы или нормативные акты о порядке финансирования образования, переподготовке, о повышении квалификации преподавательского персонала);

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Методика рисования портрета в условиях пространственной среды общеобразовательной школы
Портрет — один из сложнейших жанров изобразительного искусства. Игорь Грабарь, известный советский художник и искусствовед, писал: «Как никогда прежде, я понял, что высшее искусство есть искусство портрета, что задача пейзажного этюда, как бы она ни была пленительна,— пустячная задача по сравнению ...

Методы, формы и функции управления педагогическими системами
Управление педагогическими системами осуществляется определенными методами. Методы управления — это способы достижения поставленных целей. Они классифицируются по: объекту управления (федеральные, региональные); субъекту управления (административные, хозяйственные); целям (стратегические, тактическ ...

Развитие предметной деятельности в раннем возрасте ребенка
Ранний возраст является периодом интенсивного освоения разнообразных действий с предметами. Интерес к предметам и первые действия с ними возникают уже во второй половине младенческого возраста. Но в 6 - 7 мес. это в основном однообразные неспецифические манипуляции, связанные с общим уровнем активн ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru