Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Взаимосвязь органической химии и экологии

Материалы » Проблемы экологии в школьном курсе химии » Взаимосвязь органической химии и экологии

Страница 3

Задания 2-го типа: ученики должны самостоятельно решить какую-либо экологическую проблему. Такие задания дают возможность определить способность ученика абстрагироваться, анализировать ситуацию, а также позволяют оценить степень ответственности, которую он может взять на себя.

Задания 3-го типа предусматривают оценку экологической ситуации, прогнозирование возможных последствий и выбор природозащитных мер. Подобные задания позволяют оценить глубину знаний учащихся и понимание ими природных закономерностей, поведения биологических систем в условиях антропогенного пресса, а также их умение выбрать способ защиты природной среды от загрязнения и деградации.

Задания 4-го типа требуют объяснения явлений и процессов, происходящих в природной среде самопроизвольно или вызванных хозяйственной деятельностью человека. Такие задания позволяют оценить умения учащихся переносить химические знания в сферу экологических проблем.

Задание 1. После окончания лабораторной работы по химии ваш товарищ вылил использованные реактивы в раковину, а не в специально приготовленную для этих целей емкость. Как вы поступите:

а) выльете свои реактивы туда же, куда и он;

б) объясните ему, почему этого не следует делать;

в) расскажете о его действиях учителю?

Задание 2. Вы с родителями едете на машине за город, останавливаетесь у водоема и видите, что возле кромки воды стоит грязная машина, которую собираются вымыть. Ваша машина тоже требует мойки. Ваши действия? Почему именно так вы поступите? Предложите план исследования, иллюстрирующего действие нефтепродуктов (масел, бензина) на живые организмы.

Задание 3. На заводе, производящем свинцово-никелевые аккумуляторы, произошел аварийный сброс сточных вод в закрытый водоем. Оцените экологическую обстановку в водоеме. Каковы вероятные последствия для обитателей этого водоема и для здоровья человека (при условии, что человек пользуется ими)?

Задание 4. Объясните факт отравления людей съедобными моллюсками, выловленными из загрязненной нефтепродуктами зоны моря.

Изучив основные положения Концепции Экологического образования и воспитания школьников, проведя анализ литературы и передового педагогического опыта в области природоохранного воспитания учащихся, в результате написания курсовой работы мною были сделаны следующие выводы:

1. Экологическое образование и воспитание целенаправленный, организованный процесс формирования системы экологических знаний,умений, навыков, взглядов и убеждений, обеспечивающих развитие бережного ответственного отношения к природе.

2. Экологическое образование и воспитание как целенаправленный процесс имеет свои задачи, цели, формы и методы.

3. В школах создается база для развитя экологической культуры школьников. В ряде школ вводятся обзорные уроки по вопросам охраны природы, факультативы, спецкурсы, проводятся внеклассные и внешкольные занятия. На всех уроках школьного цикла отводится время для изучения экологических аспектов данного предмета.

4. По мнению педагогов, ученых, исследователей на данном этапе возможно воспитание подрастающего поколения, формирование высокой культуры учеников, способных принимать оптимальные решения по отношению к природе и обществу, быть ответственными за сохранение жизни на земле.

Таким образом, каждому человеку для того, чтобы выжить необходимо формировать и повышать экологическую культуру, научиться принимать окружающий мир таким, какой он есть, научиться бережно относиться к природе.

Страницы: 1 2 3 

Новые статьи:

Условия эффективности педагогического внушения
Известный историк и психолог Б.Ф. Поршнев, изучая истоки человеческого общения и взаимодействия, пришел к выводу, что в своей исходной сути речь является спосо­бом внушения, самым мощным и могуще­ственным из средств воздействия, имеющихся в арсенале человека, «всякий говорящий внушает». В основе вн ...

Методы театральной педагогики
На сегодняшний день театральной педагогикой разработана богатейшая система упражнений и тренингов, развивающих внимание, воображение, ассоциативное мышление, память, способность к действию и другие элементы творчества. Осваивая их, педагог обретает знание механизмов восприятия, взаимодействия, прир ...

Структуры, формы, методы развивающих занятий в специальной школе
Образование в школе направлено на то, чтобы дети, постепенно овладевая общественно-историческим опытом поколений, усваивали основы наук, то в дошкольном образовательном учреждении дети лишь включаются в учебную деятельность, их учат учиться и слышать педагогов и воспитателей, воспринимать задания и ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru