Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Сущность познавательного интереса школьников

Страница 7

· Короткие игры.

· К ним относятся предметно, сюжетно – ролевые и иные игры, используемые для развития интереса к учебной деятельности и решения отдельных конкретных задач.

· Игровые оболочки.

· Это игровые формы организации учебной деятельности более продолжительны по времени.

· Представление урока в виде целостной учебы - игры.

· Например: сюжетом объединяющим весь урок, может стать приход на урок «в гости к ребятам»

· Длительные развивающие игры. Это игры воспитывающей направленности.

3.Метод стимулирования занимательным содержанием.

Подбор образного, яркого, занимательного учебного материала и добавление его к общему ряду учебных примеров и заданий.

Приемы: введение в учебный процесс занимательных примеров, опытов, парадоксальных фактов.

Наблюдение – это специально-организованное учителем целенаправленное или менее длительное и планомерное, активное восприятие детьми объектов и явлений природы.

Целью наблюдения может быть усвоение разных знаний – установление свойств и качеств, структуры и внешнего строения предметов, причин изменения и развития объектов (растений, животных) сезонных явлений.

Метод наблюдения в ознакомлении детей с природой является основным. Чем конкретнее, ярче представление, тем легче ребенку использовать его в практической и познавательной деятельности.

Систематическое использование наблюдений в ознакомлении с природой приучает детей, приглядываться к ее особенностям и приводит к развитию наблюдательности, а значит, решению одной из важнейших задач умственного воспитания.

Опыт – это наблюдение, которое проводиться в специально организованных условиях. Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к суждениям, умозаключениям. Уточняются их знания о свойствах и качествах объектов природы. Опыты имеют большое значение для осознания детьми причинно – следственных связей.

Например: в природоведении это могут быть примеры типа «круговорот воды в нашем городе», «явление природы в сказках»

4.Методы создания ситуаций творческого поиска.

Сильный познавательный интерес вызывает создание ситуаций включения учащихся в творческую деятельность.

Знакомя детей с природой, педагог использует разнообразный иллюстративно-наглядный материал: дидактические картины репродукции с художественных картин фотографии, диапозитивы, модели, диафильмы, кино и телефильмы.

Иллюстративно-наглядный материал помогает закреплять и уточнять представления детей, полученные в ходе непосредственного восприятия природных явлений. С их помощью можно формировать знания об объектах и явлениях природы, которые в данный момент или в данной местности наблюдать невозможно (например, показать диких зверей или домашних животных других климатических зон можно только на картине.)

Иллюстративно-наглядный материал позволяет дать детям представление о длительно протекающих в природе явлениях (например, рост и развитие растений и животных, сезонные явления природы). С помощью иллюстративно-наглядного материала удается успешно обобщать и систематизировать знания детей. Особую роль здесь следует отвести демонстрации моделей, с помощью которых появляется возможность углубить возможность углубить знания детей, помочь им понять сущность явления, установить связи и отношения.

Большое значение имеет иллюстративно-наглядный материал в формировании эстетического восприятия природы, в обогащении при рассматривании репродукции с художественных картин, просмотре кинофильмов. Использование иллюстраций – это наглядный метод. Обычно наглядные пособия используют в совокупности со словесными и практическими методами.

Методы иллюстрации предполагают показ ученикам иллюстрированных пособий плакатов, таблиц, картин, карт, зарисовок на доске.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Новые статьи:

Социально-педагогическая деятельность в условиях реабилитационного центра для несовершеннолетних
Социально – педагогическая деятельность еще только начинает свое становление как особое направление социальной работы в РФ. Официально профессия «социальный педагог» появилась в нашей стране лишь в начале 90 - х гг. ХХ века. Тем не менее, социальный педагог сегодня - одна из ключевых фигур в учрежд ...

Психолого-лингвистические основы речевой деятельности
В психолингвистике конца XIX – начала XX вв. язык рассматривался в первую очередь как застывшая система, взятая в абстракции от реальной речевой деятельности. К настоящему времени между психологией и лингвистикой образовалось своего рода размежевание предмета исследования. Оно дошло до того, что од ...

Внеклассное исследовательское занятие по оптике для учащихся 8 класса по теме "глаз и зрение"
Тип занятия: внеклассное экспериментальное исследование. 1) познавательная цель: знакомство учащихся с новыми физическими понятиями, явлениями и их законами; 2) развивающая цель: создать условия для развития мышления, коммуникативных и мыслительных качеств учащихся; 3) практическая цель: учить учен ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru