Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
· Короткие игры.
· К ним относятся предметно, сюжетно – ролевые и иные игры, используемые для развития интереса к учебной деятельности и решения отдельных конкретных задач.
· Игровые оболочки.
· Это игровые формы организации учебной деятельности более продолжительны по времени.
· Представление урока в виде целостной учебы - игры.
· Например: сюжетом объединяющим весь урок, может стать приход на урок «в гости к ребятам»
· Длительные развивающие игры. Это игры воспитывающей направленности.
3.Метод стимулирования занимательным содержанием.
Подбор образного, яркого, занимательного учебного материала и добавление его к общему ряду учебных примеров и заданий.
Приемы: введение в учебный процесс занимательных примеров, опытов, парадоксальных фактов.
Наблюдение – это специально-организованное учителем целенаправленное или менее длительное и планомерное, активное восприятие детьми объектов и явлений природы.
Целью наблюдения может быть усвоение разных знаний – установление свойств и качеств, структуры и внешнего строения предметов, причин изменения и развития объектов (растений, животных) сезонных явлений.
Метод наблюдения в ознакомлении детей с природой является основным. Чем конкретнее, ярче представление, тем легче ребенку использовать его в практической и познавательной деятельности.
Систематическое использование наблюдений в ознакомлении с природой приучает детей, приглядываться к ее особенностям и приводит к развитию наблюдательности, а значит, решению одной из важнейших задач умственного воспитания.
Опыт – это наблюдение, которое проводиться в специально организованных условиях. Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к суждениям, умозаключениям. Уточняются их знания о свойствах и качествах объектов природы. Опыты имеют большое значение для осознания детьми причинно – следственных связей.
Например: в природоведении это могут быть примеры типа «круговорот воды в нашем городе», «явление природы в сказках»
4.Методы создания ситуаций творческого поиска.
Сильный познавательный интерес вызывает создание ситуаций включения учащихся в творческую деятельность.
Знакомя детей с природой, педагог использует разнообразный иллюстративно-наглядный материал: дидактические картины репродукции с художественных картин фотографии, диапозитивы, модели, диафильмы, кино и телефильмы.
Иллюстративно-наглядный материал помогает закреплять и уточнять представления детей, полученные в ходе непосредственного восприятия природных явлений. С их помощью можно формировать знания об объектах и явлениях природы, которые в данный момент или в данной местности наблюдать невозможно (например, показать диких зверей или домашних животных других климатических зон можно только на картине.)
Иллюстративно-наглядный материал позволяет дать детям представление о длительно протекающих в природе явлениях (например, рост и развитие растений и животных, сезонные явления природы). С помощью иллюстративно-наглядного материала удается успешно обобщать и систематизировать знания детей. Особую роль здесь следует отвести демонстрации моделей, с помощью которых появляется возможность углубить возможность углубить знания детей, помочь им понять сущность явления, установить связи и отношения.
Большое значение имеет иллюстративно-наглядный материал в формировании эстетического восприятия природы, в обогащении при рассматривании репродукции с художественных картин, просмотре кинофильмов. Использование иллюстраций – это наглядный метод. Обычно наглядные пособия используют в совокупности со словесными и практическими методами.
Методы иллюстрации предполагают показ ученикам иллюстрированных пособий плакатов, таблиц, картин, карт, зарисовок на доске.
Сущность и значение деятельности и общения в воспитательном процессе
Развитие любого человека происходит в процессе воспитания, когда предшествующее поколение передает накопленный опыт последующему, которое его приумножает и обогащает. Воспитание — процесс целенаправленного формирования личности. В современной педагогической литературе и практике понятие "воспи ...
Методы театральной педагогики
На сегодняшний день театральной педагогикой разработана богатейшая система упражнений и тренингов, развивающих внимание, воображение, ассоциативное мышление, память, способность к действию и другие элементы творчества. Осваивая их, педагог обретает знание механизмов восприятия, взаимодействия, прир ...
Анализ учебно-методического обеспечения процесса обучения математике с
точки зрения выявления его потенциала для развития одарённых учащихся
Проанализируем учебные программы и учебники по математике для 5-6 классов с целью выявления в них акцента на развитие именно одаренных учащихся. Учебная программа, как основной документ общеобразовательного учреждения, менялась в процессе развития системы образования. Так, в 1923 г. стержнем школьн ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.