Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Изучение животного мира в программе А.А. Плешакова «Зеленый дом» с использованием ИнКТ

Материалы » Информационно-коммуникационные технологии как средство развития познавательного интереса у детей » Изучение животного мира в программе А.А. Плешакова «Зеленый дом» с использованием ИнКТ

Страница 2

Мы составили конспект с использованием презентации для третьего класса по программе Плешакова «Зеленый дом».

Тема: Разнообразие животных.

Цели: 1. Познакомить детей с новой классификацией животных и их групповыми признаками;

2.Обеспечить развитие познавательного интереса, памяти, мышления, речи;

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: презентация по классификации животных.

Этапы

Д/М

Содержание учебного материала

Организа-ционный момент

Объяснение нового материала.

Закрепление.

Итог.

Дача домашнего задания.

1

2

3

4

5

Сегодня на уроке мы с вами будем знакомиться с классификацией животных.

Когда вы слышите слово «животные», то кого вы представляете?

Какие группы животных вы знаете? (Дикие, домашние)

Для знакомства с животными нам поможет презентация.

На слайде – таблица-схема Классификация животных»

Животные бывают одноклеточные, многоклеточные, беспозвоночные, позвоночные.

А теперь давайте рассмотрим основные признаки каждой группы.

· Черви (дождевой червь, пиявки). Одни из них, как и дождевой, живут в почве. Другие – в водоемах.

· Моллюски имеют мягкое тело, которое у многих из них защищено раковиной. К этой группе животных относятся двухстворчатые моллюски (улитки, слизни, осьминоги, кальмары, каракатицы)

· Иглокожие – это морские звезды, морские ежи, морские лилии и морские огурцы.

· Ракообразные – это раки и подобные им животные: крабы, креветки, мокрицы.

· Паукообразные – это пауки и им подобные: скорпионы, сенокосцы, клещи. Все они имеют восемь ног.

· Насекомые – животные, у которых шесть ног. К ним относятся жуки, бабочки, стрекозы, пчелы, мухи и многие другие.

· Рыбы – водные животные, тело которых покрыто чешуей. Передвигаться им помогают плавники. С помощью жабр рыбы дышат кислородом, растворенным в воде.

· Земноводные, или амфибии, - животные, у которых кожа голая, нежная. К земноводным относятся лягушки, жабы, тритоны. Часть жизни они проводят на суши, а часть - в воде, за что и получили свое название.

· Пресмыкающиеся, или рептилии, - животные, тело которых покрыто сухими чешуйками, а у некоторых еще и панцирем. К пресмыкающимся относятся ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы. Всю жизнь эти животные ползают – пресмыкаются.

· Птицы – животные, тело которых покрыто перьями.

· Звери, или млекопитающие, - животные тело которых покрыто шерстью. Свои детенышей они выкармливают молоком.

Сейчас я проверю, как вы усвоили материал, пройденный на этом уроке.

На слайде изображены животные, нужно назвать к какому виду относится каждое животное.

Мы познакомились с классификацией животных, немного поговорили о каждом виде и особенностях этих видов.

Найдите информацию о том животном, который вам больше всего понравился.

Одним из основных показателей становления личности является познавательный интерес, уровень развития которого в значительной мере определяет продуктивность процесса обучения. Важность развития познавательного интереса у учащихся в современных условиях обучения не вызывает никаких сомнений. Однако вопрос о том, каким образом достигнуть наибольшего эффекта в его развитии, до сих пор остается открытым. При рассмотрении данного процесса мы опирались на теоретические положения психологии и педагогики, раскрывающие сущность и основные характеристики интереса, его значение в развитии личности.

Мы рассмотрели методы развития познавательного интереса на уроках окружающего мира в начальной школе, такие методы, как наблюдение, игра, опыты, иллюстрация, демонстрация. Сильный познавательный интерес вызывает создание ситуаций включения учащихся в творческую деятельность.

Затем мы раскрыли понятие информационно-коммуникационные технологии. С помощью информационно-коммуникационных технологий можно не только предоставлять информацию, но и получать ее от пользователя. Они могут обеспечить обучение в любом месте и в любое время, что дает их мощным средством в сфере образования.

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Исторические подходы к обучению азбуке
Еще в середине XIX века обучение чтению для русских детишек было нелегкой задачей. Метод, с помощью которого учили педагоги того времени, назывался буквослагательным, и был он очень длительным и трудоемким. Сначала малыши заучивали буквы: аз, буки, веди, глаголь, добро и т. д. Вызубрив весь алфавит ...

Содержание и методика экспериментального обучения
Целью формирующего этапа эксперимента являлась разработка педагогических условий формирования у детей 5 года жизни навыков описательной речи и опыта организации деятельности и общения с учетом их характеристик. На формирующем этапе исследования были поставлены следующие задачи: 1. Разработать содер ...

Основные направления методической работы по организации игровой деятельности в дошкольном учреждении
Как уже отмечалось, что сюжетные игры детей формируются под влиянием правильной организации воспитателями. Знания и умения по руководству игровой деятельностью дошкольников воспитатели получают при целенаправленной работе, организованной старшим воспитателем дошкольного учреждения. Методическая раб ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru