Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Мы составили конспект с использованием презентации для третьего класса по программе Плешакова «Зеленый дом».
Тема: Разнообразие животных.
Цели: 1. Познакомить детей с новой классификацией животных и их групповыми признаками;
2.Обеспечить развитие познавательного интереса, памяти, мышления, речи;
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: презентация по классификации животных.
Этапы |
Д/М |
Содержание учебного материала |
Организа-ционный момент Объяснение нового материала. Закрепление. Итог. Дача домашнего задания. |
1 2 3 4 5 |
Сегодня на уроке мы с вами будем знакомиться с классификацией животных. Когда вы слышите слово «животные», то кого вы представляете? Какие группы животных вы знаете? (Дикие, домашние) Для знакомства с животными нам поможет презентация. На слайде – таблица-схема Классификация животных» Животные бывают одноклеточные, многоклеточные, беспозвоночные, позвоночные. А теперь давайте рассмотрим основные признаки каждой группы. · Черви (дождевой червь, пиявки). Одни из них, как и дождевой, живут в почве. Другие – в водоемах. · Моллюски имеют мягкое тело, которое у многих из них защищено раковиной. К этой группе животных относятся двухстворчатые моллюски (улитки, слизни, осьминоги, кальмары, каракатицы) · Иглокожие – это морские звезды, морские ежи, морские лилии и морские огурцы. · Ракообразные – это раки и подобные им животные: крабы, креветки, мокрицы. · Паукообразные – это пауки и им подобные: скорпионы, сенокосцы, клещи. Все они имеют восемь ног. · Насекомые – животные, у которых шесть ног. К ним относятся жуки, бабочки, стрекозы, пчелы, мухи и многие другие. · Рыбы – водные животные, тело которых покрыто чешуей. Передвигаться им помогают плавники. С помощью жабр рыбы дышат кислородом, растворенным в воде. · Земноводные, или амфибии, - животные, у которых кожа голая, нежная. К земноводным относятся лягушки, жабы, тритоны. Часть жизни они проводят на суши, а часть - в воде, за что и получили свое название. · Пресмыкающиеся, или рептилии, - животные, тело которых покрыто сухими чешуйками, а у некоторых еще и панцирем. К пресмыкающимся относятся ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы. Всю жизнь эти животные ползают – пресмыкаются. · Птицы – животные, тело которых покрыто перьями. · Звери, или млекопитающие, - животные тело которых покрыто шерстью. Свои детенышей они выкармливают молоком. Сейчас я проверю, как вы усвоили материал, пройденный на этом уроке. На слайде изображены животные, нужно назвать к какому виду относится каждое животное. Мы познакомились с классификацией животных, немного поговорили о каждом виде и особенностях этих видов. Найдите информацию о том животном, который вам больше всего понравился. |
Одним из основных показателей становления личности является познавательный интерес, уровень развития которого в значительной мере определяет продуктивность процесса обучения. Важность развития познавательного интереса у учащихся в современных условиях обучения не вызывает никаких сомнений. Однако вопрос о том, каким образом достигнуть наибольшего эффекта в его развитии, до сих пор остается открытым. При рассмотрении данного процесса мы опирались на теоретические положения психологии и педагогики, раскрывающие сущность и основные характеристики интереса, его значение в развитии личности.
Мы рассмотрели методы развития познавательного интереса на уроках окружающего мира в начальной школе, такие методы, как наблюдение, игра, опыты, иллюстрация, демонстрация. Сильный познавательный интерес вызывает создание ситуаций включения учащихся в творческую деятельность.
Затем мы раскрыли понятие информационно-коммуникационные технологии. С помощью информационно-коммуникационных технологий можно не только предоставлять информацию, но и получать ее от пользователя. Они могут обеспечить обучение в любом месте и в любое время, что дает их мощным средством в сфере образования.
Выявление реального уровня сформированности краеведческих знаний по истории
в 4 классе
Анализ теоретической литературы и практического опыта позволили предположить, что процесс формирования знаний у учащихся будет наиболее эффективным при следующих условиях: - учёта имеющегося уровня краеведческих знаний; - разнообразие методов и приемов использования краеведческого материала на урок ...
Анализ и обобщение результатов экспериментального исследования
Количественная и качественная обработка полученных исследовательских данных заключалась в выявлении особенностей сенсомоторной координации младших школьников с ОНР. Общая сумма баллов, набранная испытуемыми по всем 8 образцам, сопоставляется с показателями, приведенными в таблице Уровни Возраст, ле ...
Педагогический артистизм как одна из характеристик
профессиональной культуры педагога
Перед отечественной педагогикой 21 века стоит задача развития творческого потенциала человека, способного реализовать себя в нестабильных условиях российской действительности. Обеспечить развитие продуктивных возможностей подрастающих поколений в образовательном процессе может учитель, чей потенциа ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.