Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Пути формирования компьютерной грамотности младших школьников

Современное общество этапа информатизации поставило перед педагогической наукой важную задачу – воспитать и подготовить подрастающее поколение, способное активно включиться в качественно новый этап развития общества.

Выполнение вышеназванного социального заказа общества зависит как от технической оснащённости учебных заведений электронно-вычислительной техникой, так и от готовности обучаемых к восприятию постоянно возрастающего потока информации, в том числе и учебной.

В настоящее время, когда компьютеризация образовательных учреждений практически завершена, становится реальной возможность систематического использования методов и средств информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) при изучении различных учебных дисциплин. Этот факт, в свою очередь, требует от обучаемых наличия компьютерной грамотности, то есть умения "общаться" с компьютером, знаний о том, что из себя представляет персональный компьютер и программные продукты, каковы их функции и возможности, а также ограничения, связанные с их использованием.

Однако эффективность использования ИКТ в настоящее время не всегда является высокой. Одним из основных факторов, влияющих на эффективность использования ИКТ в учебном процессе, является, зачастую низкий уровень компьютерной грамотности учащихся.

Учитывая вышеизложенное, можно говорить о необходимости организации процесса формирования компьютерной грамотности уже в начальной школе. Однако практические пути решения данной проблемы остаются недостаточно разработанными, слабо отображены данные вопросы и в педагогической науке. Кроме того, существует проявление консерватизма во взглядах на формирование компьютерной грамотности на начальной ступени обучения как со стороны преподавателей начальной школы, не желающих что-либо менять в своей профессиональной деятельности, так и со стороны родителей младших школьников (особенно в сельской местности).

Основной причиной этого, прежде всего, является отсутствие педагогической системы, способствующей целенаправленному формированию компьютерной грамотности младших школьников как в процессе обучения, так и вне его.

Решить эту проблему может логически выстроенная система педагогической работы по формированию компьютерной грамотности учащихся начальных классов. Необходимо проведение педагогической работы по трём направлениям: работа с педагогами начальной школы; работа с младшими школьниками; работа с родителями этих школьников.

Работа с педагогами начальной школы должна проводиться в три этапа:

Формирование компьютерной грамотности тех педагогов, чьи школьные годы прошли до появления персональных компьютеров (путём обучения учителей на курсах повышения квалификации);

Формирование ИКТ-компетентности педагога, подразумевающей умение найти, зафиксировать, модифицировать, создать новую информацию и сделать её доступной (путём обучения учителей на курсах повышения квалификации);

Создание условий для практического освоения и применения в образовательном процессе комплекса педагогических средств формирования компьютерной грамотности младших школьников (путём использования различных форм работы – методические студии, конференции, семинары- практикумы и др.).

Работа с учащимися строится по следующим направлениям: выявление и активизация потенциала учебных занятий по предметам: внедрение ИКТ в учебный процесс, включение в содержание занятий материала, составляющего наполнение понятия "компьютерная грамотность", обращение к личному опыту детей; интеграция традиционных педагогических технологий и ИКТ; разработка и реализация общешкольных, групповых и индивидуальных проектов, способствующих формированию компьютерной грамотности младших школьников; вовлечение учащихся в досуговые виды деятельности, использующие ИКТ, в рамках досугово-развивающей среды образовательного учреждения и внешкольной образовательной среды, что предполагает связь школы с учреждениями дополнительного образования, привлечение к работе с учащимися родителей

Работа с родителями младших школьников с целью развития педагогически целесообразной направленности родителей на создание условий формирования компьютерной грамотности ребёнка должна включать в себя: педагогическое просвещение родителей по вопросам формирования компьютерной грамотности младшего школьника; привлечение родителей к активному участию в совместной деятельности – проведение тематических встреч учащихся с родителями, защита семейных проектов и др.

Новые статьи:

Анализ статистических методов, используемых при разработке теста диагностики индивидуального прогресса
Диагностический комплект для мониторинга индивидуального прогресса учащихся школы апробировался на 10 пилотных площадках, расположенных в Самарской области, республики Чувашия, городах Томск, Москва, Красноярск. Апробация основывалась на трех тестовых срезах, которые проводились в 2003-2005 годах. ...

Дидактическая игра
Понимание того, что творческое мышление формируется в учебном процессе, как результат активного участия в коллективной познавательной деятельности, заставляет педагогов постоянно искать новые пути дальнейшей активации этой деятельности. Такой поиск привел к появлению некоторых специфических способо ...

Динамика уровня сформированности речевой компетентности на заданном уровне
По окончании формирующего результата был проведен итоговый срез, аналогичный констатирующему срезу. Тест. 1. Впиши пропущенные слова. Глагол – это часть речи которая обозначает и отвечает на вопросы ? ?… 2. Среди данных слов подчеркни только глаголы. Ручка, смотрит, ветерок, ласковый, ломать, читаю ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru