Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Система дидактических игр и упражнений, направленных на речевое развитие детей раннего возраста

Материалы » Предметная деятельность и ее влияние на речевое развитие детей раннего возраста » Система дидактических игр и упражнений, направленных на речевое развитие детей раннего возраста

Страница 4

У кого что внутри?

У одуванчиков белых – взлеталка:

Взлет – взлет – взлет!

У мотоцикла – рычалка:

Все ревет – и – ревет!

А у часов – спешилка:

Спех –спех – спех!

А у девчонок – смешилка:

Смех – смех – смех!

А у солнца – светилка:

Свет – свет – свет!

А у тебя – слезокапка?

Нет ! Нет! Нет!

О. Ваунетес.

Рассказы по картинкам.

Рассказывание и сочинительство пользуются у детей трех лет особой популярностью.

«Веселые картинки». Для игры нужен набор картинок (не менее 20 штук) предметного и сюжетного содержания. Суть игры состоит в следующем: картинки выкладываются друг за другом (по одной) в совершенно бессмысленном порядке, но при этом содержание нужно связать друг с другом, чтобы получился рассказ, сказка или история.

Задача детей – последовательно и как можно точнее восстановить все произведение, придуманное по картинкам. Следует нарисовать квадрат, а в нем по одному слову. А затем назвать это слово, а они придумают предложение, потом другое, и получится рассказ, история, сказка.

Небылицы. Нелепицам, небылицам отводится большое место в блоке «Рассказывание». Предметам навязываются несвойственные им функции, признаки. Это увлекает детей, и они охотно исправляют ошибки. Например, «Так бывает или нет?: «Волк бродит по лесу». «Домик рисует мальчика?» «Ветер ходит по лесу.». Дети рассматривают картинки и рассказывают. (Кошка в норке не бывает, в норке мышка живет, а кошка дома.) Малыш может рассказывать, используя предложения, и объясняет, почему так не бывает.

Страницы: 1 2 3 4 

Новые статьи:

Специфика проявления сострадания в младшем школьном возрасте
Эмпатия (от греч. empatheia – сопереживание) – постижение эмоционального состояния, вчувствование в переживания другого человека. Термин "сострадание" непосредственно связан с переживанием. Переживания в психологических источниках рассматриваются как эмоционально окрашенное состояние личн ...

Интерактивная творческая среда "Математический конструктор"
Интерактивная творческая среда, основанная на принципе динамической геометрии и предназначена для создания интерактивных чертежей (моделей) по математике, сочетающих в себе конструирование, моделирование, динамическое варьирование, эксперимент. "1С:Математический конструктор" - первая рос ...

Объемно-пластическое творчество. Детская лепка и скульптура
В предыдущей главе уже говорилось о тех материалах и процессах, связанных с их обработкой, которые являются общими как для детского строительства, так и для детской лепки-скульптуры. Здесь нам необходимо отметить лишь то, что является свойственным преимущественно данной разновидности детского творч ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru