Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Существует опыт организации работы по изучению Конвенции о правах ребенка (С. Шабельник, С. Усачев), а также учитывая особенности восприятия детей старшего дошкольного возраста, они начали экспериментальную работу по разработке программы, знакомящей детей с основными правами ребенка.
В результате нескольких пробных попыток они выбрали хорошо знакомую сказку А. Толстого «Приключения Буратино», составив на ее основе «сказку на новый лад» - продолжение истории о Буратино, который пришел на помощь детям и куклам из Страны Дураков, в которой никто не имеет представления о правах человека, а тем более - о правах детей. Чтение этой сказки и стало первым этапом знакомства детей с проблемой прав человека, прав ребенка.
Кроме того, авторами разработана серия демонстрационных плакатов, с помощью которых можно было бы обсудить и закрепить представления о каждом положении Конвенции. На плакатах было решено изображать сказочных антропоморфных животных (а не людей или детей), которые соблюдают (а не нарушают!) права своих детенышей.
После того как дети поняли основные положения Конвенции, авторы перешли к разработке проблемных занятий-размышлений. Цель этих занятий в том, чтобы каждый ребенок усвоил и проиграл возможные варианты поиска помощи и самозащиты.
В завершение цикла занятий авторы спланировали интерактивную ролевую игру с детьми.
В основу данной программы легли следующие статьи Конвенции:
1. Дети имеют право на воспитание в семейном окружении или на попечение тех, кто обеспечит им наилучший уход.
2. Дети имеют право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды.
3. Дети имеют право на приемлемый уровень жизни.
4. Дети имеют право на медицинский уход.
5. Дети-инвалиды имеют право на особую заботу и обучение.
6. Дети имеют право на отдых.
7. Дети имеют право на бесплатное образование.
8. Дети имеют право на безопасные условия жизни, право не подвергаться жестокому или небрежному обращению.
9. Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы.
10. Дети имеют право говорить на своем родном языке, исповедовать свою религию, соблюдать обряды своей культуры.
11. Дети имеют право выражать свое мнение и собираться вместе с целью выражения своих взглядов.
Главная цель программы: дать детям старшего дошкольного возраста элементарные знания и представления о Конвенции о правах ребенка, познакомить с основными правами ребенка.
Структура программы представлена блоками, органично связанными друг с другом:
1. Билль о правах ребенка.
2. Ребенок в мире взрослых.
3. Быть здоровым - мое право.
4. Ребенок и культура.
5. Первые шаги в социальном мире.
Каждая тема программы преподносилась ребенку в игровой деятельности.
Параллельно авторами ведется работа с родителями. Авторами была распланирована и проведена работа с детьми вне основных проблемных занятий, включающая в себя предварительную (предшествующую) и последующую работу. Так, например, предварительная работа включала в себя чтение литературных произведений, раскрывающих смысл некоторых статей, постановку спектаклей, экскурсии и т.п. А последующая работа - подготовка и презентация межгрупповых проектов, оформление «своей» Конвенции о защите прав ребенка и т.п.
Руководством Центра была организована и проведена целенаправленная работа с кадрами: семинар-практикум по вопросам Конвенции ООН о правах ребенка, круглый стол «Защита прав ребенка в условиях семьи», деловая игра и т.д. Социальные службы Центра принимали активное участие в заседаниях комиссии по охране прав детей при районной управе.
Анализ литературы по исследовательской работе
Проблема здоровья интересовала многих педагогов. В.А.Сухомлинский утверждал, что "Забота о здоровье ребенка - это комплекс санитарно-гигиенических норм и правил . не свод требований к режиму, питанию, труду и отдыху. Это прежде всего забота в гармоничной полноте всех физических и духовных сил, ...
Выявление уровня сформированности самостоятельности у детей младшего
школьного возраста в контрольной и экспериментальной группах и сравнение
результатов между собой
На третьем этапе экспериментального исследования нами была поставлена цель с помощью контрольного среза выявить уровень сформированности трудовой самостоятельности у детей в контрольной и экспериментальных группах для проверки эффективности проведенной работы Для была предложена срезовая контрольна ...
Содержание, цель, задачи, методы выявления недостатков слухового восприятия
у дошкольников с амблиопией и косоглазием в процессе социально-бытовой ориентировки
Цель констатирующего этапа эксперимента – выявление недостатков и уровня слухового восприятия у дошкольников с амблиопией и косоглазием на исходном уровне. В эксперименте принимали участие трое детей с такими нарушениями зрения, как амблиопия и косоглазие, обучающиеся в детском саду компенсирующего ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.