Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Сама поза, наклон головы должны быть естественны для данной модели.
Замечательный русский портретист В. Тропинин говорил: «Нужно стараться сохранить в посадке, в движении головы, рук натуральную грацию: всякое натянутое, изысканное положение фигуры действует неприятно для глаз; оно в натуре не так замечается, потому что бывает большею частью минутное, временное, а на полотне оно остается навсегда».
Итак, модель выбрана, фон, освещение продуманы. Приступаем к следующим этапам учебной работы над акварельным портретом.
Первая стадия — определение формата работы и композиционное решение. Предельно ограничьте ее размер, максимум до 18 см по большой стороне. Затем определите формат. Какой он будет — квадратный, вертикальный, горизонтальный,— это решает автор, исходя из характера постановки, конструкции модели, своего отношения к поставленной учебной задаче.
Надо продумать, сколько места в формате листа займет голова, сколько плечевой пояс, сколько фон, как это распределить по массам, пятнам и силуэтам. Здесь желательно сделать композиционные поиски (кроки) в тоне черной акварелью, размером вдвое меньше будущего оригинала (9 см по большой стороне).
В выборе композиции не останавливайтесь на самом примитивном варианте, когда голова берется крупно в центре или почти в центре, не оставляйте много фона сверху, снизу, сбоку под тем предлогом, что хочется найти композицию «поострее».
Выразительность композиции зависит от точно выверенных, логически оправданных пластических масс, уравновешенных между собой и передающих определенное состояние.
Нужно постараться почувствовать характерные особенности модели, понять ее, настроиться на серьезный творческий процесс, на поиск. Что перед нами за человек: молодой или пожилой, высокий и стройный или плотный и приземистый, веселый или грустный, бодрый или усталый, какова его осанка?
Когда найдено композиционное решение портрета, приступайте ко второй стадии — выполнению рисунка в заданном размере и формате (рисование картона).
Удобнее рисовать твердым и острым карандашом. Особенно важно точно взять все пропорции, наклоны, характер головы, передать ее конструкцию.
Третья стадия — подготовка бумаги для работы.
Акварель требует специальной бумаги. Это могут быть различные сорта торшона либо немецкий картон, который сейчас продается в виде папок «Акварель».
Лист смочите водой, применяя для этого ватный тампон или чистую тряпочку. Увлажняйте бумагу в течение пяти-семи минут, следя за тем, чтобы она впитывала воду равномерно.
Четвертая стадия — подготовка предварительного рисунка для работы над оригиналом. Сначала картон нужно с обратной стороны натереть грифелем твердого карандаша и растереть кусочком тонкой бумаги для равномерного распределения его слоя. Положите картон на просохший лист «оригинала» и передавите изображение твердого карандаша. Следует помнить, что делать перевод на влажную бумагу нельзя, так как на ней образуются углубления, в которые при дальнейшей работе затекает краска. Нельзя слишком сильно нажимать, иначе перевод будет «жирным». Нужно передавливать, как бы рисуя. Ни в коем случае не пользуйтесь копировальной бумагой — она загрязняет живопись.
Неполные семьи как актуальная проблема социума
Семья, по признанию ученых, – одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлась без семьи. В ее позитивном развитии, сохранении, упрочении заинтересовано общество, государство, в прочной, надежной семье ...
Характеристика специфических ошибок письма у младших школьников с задержкой
психического развития
Начальный период обучения грамоте младших школьников с задержкой психического развития представляет собой сложное единство, включающее представления об акустическом, артикуляторном, оптическом и кинестетическом образе слова. Исследование И.Н. Садовниковой [39], Р.И. Лалаевой [21], Р.Е. Левиной [25] ...
Сущность управления образованием
Вопросам управления образовательными учреждениями педагогическая наука всегда уделяла большое внимание. Усложнение функций современных профессиональных образовательных учреждений повлекло за собой значительные перемены организационного характера. В жизни их коллективов и руководителей определилась ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.