Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Анализ результатов статистической обработки заданий теста диагностики индивидуального прогресса

Материалы » Особенности статистической оценки качества теста диагностики индивидуального прогресса учащихся общеобразовательной школы » Анализ результатов статистической обработки заданий теста диагностики индивидуального прогресса

Страница 1

Нами была проведена статистическая обработка результатов теста диагностики индивидуального прогресса по двум срезам. Мы провели оценку качества заданий выделенными нами методами оценки валидности, надежности, дифференцирующей способности, а также подтвердили уровни заданий, с помощью выделенного дополнительного критерия. Проанализируем результаты оценки качества заданий.

Расчет тесноты связи заданий по формуле Пирсона показал, что, действительно, связь между уровневыми заданиями сильная. Это говорит о том, что задания теста являются валидными.

Расчет надежности по формуле Кюдера-Ричардсона показал, что оценка этим способ является удовлетворительной, то есть задания теста диагностики ИП являются надежными. Рассмотрим результаты обработки в таблице 4

Таблица 4. Результаты обработки.

Этапы

Харак-ки

1-й срез

вывод

2-й срез

вывод

Теснота связи заданий

м/у одноур. зад-ми

связь слабая

связь слабая

м/у разноур. зад-ми

связь сильная

связь сильная

Надежность

удовлетворительная

удовлетворительная

Дискриминативность

задача хорошо разделяет испытуемых с высокими и низкими оценками по всему тесту

задача хорошо разделяет испытуемых с высокими и низкими оценками по всему тесту

Из таблицы видно, что задания теста являются качественными.

Подтверждение уровней заданий является одним из центральных моментов обработки теста диагностики ИП. Подсчет коэффициента дискриминативности методом крайних групп с учетом интерпретации результатов вычисления приведенных в предыдущем параграфе, показал, что уровни заданий действительно подтверждаются.

Представим результаты подтверждения уровней заданий в виде таблицы (таблица 5).

Таблица 5. Результаты подтверждения уровней заданий.

1 уровень

2 уровень

3-й уровень

1-й срез

16 заданий – «+»

2 задания – «-»

15 заданий – «+»

3 задания - «-»

9 заданий – «+»

2 задания - «-»

2-й срез

12 заданий – «+»

2 задания – «-»

16 заданий – «+»

2 задания – «-»

9 заданий – «+»

1 задание – «-»

Страницы: 1 2

Новые статьи:

Период двигательно-зрительной установки психики
Наиболее нормальным педагогически является гармоническое развитие всех функций ребенка, предоставление ему всех возможностей полноты жизнеощущения. Его творческая активность должна проявляться во всех направлениях сначала в целях внутренней организации его психики, его впечатлений, а потом и в целя ...

Программа музыкальных мероприятий, ориентированных на воспитание чувства сострадания в младшем школьном возрасте
Программа по воспитанию чувства сострадания через музыку составлена на основе программы " Музыка" для 1 – 4 классов в соответствии с основными положениями художественно – педагогической концепции Д. Б. Кабалевского и "Примерными программами начального общего образования", а такж ...

Модели национальных экономик мира: структура и факторы развития общественного сектора
Своеобразие экономической деятельности в рамках любой страны обусловлено многими факторами: наличие природных ресурсов и определенных климатических условий; величиной национального богатства и демографической структурой общества; особенностями политического, государственного и общественного устройс ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru