Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Бакушинский Анатолий Васильевич (1883-1939) вошел в историю советского искусствознания как разносторонний научный и общественный деятель. Его работы в области теории и практики эстетического воспитания, психологии творчества и психологии восприятия искусства, монографии о советских скульпторах, исследования народного творчества вошли в золотой фонд отечественной науки об искусстве.
Искусствовед, научный и общественный деятель, мечтавший стать художником. Анатолий Бакушинский родился в селе Верхний Лендех Владимирской губернии. Будучи ребенком он заинтересовался работой иконописцев. Впоследствии, Бакушинский увлекается скульптурой и рисунком, после чего решает посвятить себя профессии художника. Хотя его мечта и не сбылась, полученные знания помогли ему в дальнейшем.
Он поступил в Юрьевский университет, где в течении шести лет учится на историческом отделении историко-филологического факультета. Там он изучает философию, историю искусств, психологию творчества.
После окончания учебы поступает в Педагогичесикй институт им. П.Г. Шелапутина. Там продолжает творчески развиваться. Изучает различные дисциплины, такие как музыка, пение.Параллельно с учебой он читает лекции по истории искусств в Петропавловском училище.
В течение всей своей жизни он передает свои знания и опыт людям. Приобщает массы к эстетике и мировым художественным произведениям. Бакушинский публикует статьи, ведет экскурсии, воспитывает художественное видение у окружающих его людей.
С 1920 года он активно преподает и читает лекции в Московском государственном институте, литературно-художественном институте им. В.Я. Брюсова. Вместе с тем, он успевает работать в Институте археологии и искусствознания.
Важной заслугой Бакушинского является активное участие в восстановлении народных промыслов.
Сегодня прошло 74 года со дня смерти талантливого ученого, прирожденного педагога и искусствоведа, общественного деятеля Бакушинского Анатолия Васильевича.
Законченная в 1925 году книга «Художественное творчество и воспитание» - его центральный педагогический труд.
В главе «От автора» имеется краткое описание этой книги и того исследования, которое он проводил для написания этой книги: «В настоящем исследовании я излагаю систематически все, что считаю достаточно четким и проверенным в процессе моей работы над примитивным искусством и, преимущественно, искусством детским. Таким образом я весьма расширяю и дополняю то конспективное изложение, которое было положено мною в основу первого очерка, вышедшего в 1923 году.
Книга делится на две части: исследовательскую и педагогическую. Изложение и выводы первой части опираются на гипотезу, доказанные положения которой подтверждают в исследуемой мною области правильность основных посылок биогенетического закона. К последнему я отношусь отнюдь не догматически, не столько утверждая, сколько проверяя его постоянно на всем его материале, находящемся в моем распоряжении. Формулировка гипотезы и ее обоснование даются мною в самом изложении.»
Актуальность данной темы заключается в том, что А.В.Бакушинский, исследуя в своей книге художественно-творческое развитие ребенка практически с его рождения, приоткрывает потрясающие тайны человеческой психики, благополучно забытые после 30-х гг. на многие десятилетия.
Проблема исследования: Каковы особенности педагогической теории А. В. Бакушинского и его вклад в развитие педагогики?
Решение данной проблемы является целью исследования.
Задачи исследования:
· Выяснить педагогические взгляды А.В. Бакушинского;
· Определить роль и место взглядов А.В. Бакушинского в педагогике;
· Определить роль вклада А.В. Бакушинского в развитие педагогики.
Понятие и сущность проблемы обеспечения преемственности в
образовании школьников 1 и 2 ступеней обучения
Образование - это специально организованная целенаправленная система воспитания и обучения. Человек получает образование на протяжении большого отрезка жизни. За это время проходит несколько этапов психологического становления личности. И, следовательно, отношение к образованию постоянно меняется. ...
Особенности методов и приемов обучения коммуникативной деятельности
учащихся 6–7 классов в традиционной методике преподавания
Практически на всех уроках в школе дети и говорят, и слушают, и читают, и пишут. Конечно, учителя всех предметов следят за речью учащихся, объясняют значения новых слов, оценивают последовательность и выразительность ответа и т.п. Но только на уроках русского языка и литературы задача развития речи ...
Формы детского церебрального паралича
В настоящее время в нашей стране принята классификация детского церебрального паралича. В соответствии с современными представлениями о патогенезе заболевания эта классификация учитывает все проявления поражения мозга, характерные для каждой формы заболевания - двигательные, речевые и психические, ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.