Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Виды субкультур

Страница 1

Г.С.Абрамова отмечает, что это могут быть возрастные субкультуры (подростковая, юношеская, пожилых людей), профессиональные субкультуры (врачей, юристов, музыкантов, педагогов и т.д.), территориальные (сельские, городские. В том числе наиболее мелкие – дворовая, центровая, хуторская и т.д.), предметно-опосредованные (фанаты того или иного спортивного клуба, эстрадной звезды, коллекционеры, члены клубов по интересам и т.д.).

Рассматривая возрастные субкультуры, Г.С.Абрамова отмечает существование признаков субкультуры уже в дошкольных группах.

А.П.Усова и её последователи отмечали, что к 4,5-5 годам в детском саду складываются относительно самостоятельные сообщества детей, у которых есть свои игровые традиции, нормы и правилами поведения. Игра рассматривалась как основа функционирования таких сообществ.

Очень устойчивой субкультурой является подростковая. Персонифицируя своё чувство МЫ в специфической форме, подростки создают свой фольклор, вырабатывают новый язык только этой общности, который затрудняет проникновение чужого другого.

Главной чертой подростковой субкультуры является её стремление к замкнутости, изолированности от других общностей людей, а также структурированности общими переживаниями, которые создаются специальными средствами.

Следующей субкультурой выделяется молодёжная. Её признаком можно считать наличие молодёжной моды, группировок по разным признакам общности.

Молодёжную субкультуру также отличает обособленность от других людей с помощью специальных знаков, которые имеют смысл только внутри этой субкультуры. Юношеский возраст отличается созданием конкретных идеалов – кумиров.

Следующим видом субкультуры является субкультура взрослых. Она неоднородна по качеству обобщения знаний о человеке, по возможности владения экзистенциальными характеристиками. Но их присутствие всё равно ощущается в виде противоречий собственной жизни, кризисов зрелой личности, которые необходимо разрешать через создание новых смыслов.

Главной чертой субкультуры пожилых людей является то, что люди, принадлежащие к этой субкультуре, обладают возможностью отождествлять обобщённый идеал человека со своей собственной жизнью. Здесь проявляется старческий эгоизм, выражающийся в склонности считать обоснованным и истинным проявлением жизни и качеств человека лишь известные им лично качества человека и жизни по представлениям из собственного опыта. Пожилые люди склонны персонифицировать идеал человека в собственном Я, что можно считать типичной чертой субкультуры пожилых людей. Это способствует тому, что пожилой возраст человека отождествляется с возрастом мудрости.

Наиболее яркой являются различные субкультуры молодёжи. Молодёжь тянется к неформальным группам по разным причинам. Одни - из любопытства, не вникая в саму философию движения, другие видят в движении интересную форму времяпровождения, третьи находят в этом оригинальный образ жизни.

Хиппи имеют свою философскую платформу, свою форму поведения. Хиппи носят длинные волосы на прямой пробор. Считается, что длинные волосы помогают контакту с космосом, с космическим разумом. Лоб и затылок обвязаны тонкой повязкой. Многие отпускают бороду. Одежда хиппи и их поведение объясняется стремлением не отрываться от природы.

В основе философии хиппи лежит внутренняя свобода человека, независимость от общества, свобода в любви. Они выступают против службы в армии, верят в высшую реальность, медитацию, помогающую выйти в другую реальность. Хиппи являются своеобразным вызовом современному обществу.

Одним из распространенных движений в России является движение панков. Их можно узнать по петушиным причёскам, кожаным пиджакам на голом теле, грубому жаргону и вызывающему поведению. Поведение панков в общественных местах сопровождается драками, грабежами.

Страницы: 1 2

Новые статьи:

Характеристика основных видов игр и их классификация
Игра специфическая детская деятельность неоднородна. Каждый вид игры выполняет свою функцию в развитии ребенка. Наблюдаемое сегодня в теории и практике стирание граней между самодеятельными и обучающими играми недопустимо. В дошкольном и младшем школьном возрасте выделяются три класса игр: - игры, ...

Возрастные особенности развития психических процессов детей
В школьном возрасте происходит выраженное формирование основных психических процессов: восприятия, мышления, памяти, воображения и внимания. Основу умственного развития в детстве младшего школьного возраста составляют формирующиеся у ребенка новые виды действий восприятия и мыслительных действий. В ...

Использование песен при обучении лексике и грамматике
Обучение грамматической стороне речи считается одним из самых сложных аспектов в обучении иностранному языку, поэтому существует много подходов к формированию грамматических навыков у обучающихся. По Пассову, грамматический навык есть синтезированное действие по выбору модели, адекватной речевой за ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru