Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Анализ особенностей работы педагога дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида в адаптационный период

Материалы » Анализ особенностей работы педагога дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида в адаптационный период

Специальное образование в нашей стране — достаточно динамичная область. При этом каждая его отрасль, каждое направление в современных условиях стоит перед необходимостью решения целого ряда актуальных проблем.

В настоящее время это прежде всего связано с дальнейшей разработкой содержания обучения. Несмотря на то, что в большей степени это касается детей и подростков с ранним детским аутизмом, со сложными (множественными) нарушениями развития, программы обучения которых носят пилотажный, экспериментальный характер, эта проблема остается чрезвычайно актуальной для всех направлений специальной педагогики, и в особенности — для олигофренопедагогики.

Интегративные тенденции, получившие распространение в нашей стране, приводят к тому, что многие родители детей и подростков с невыраженной интеллектуальной недостаточностью отказываются помешать детей в профильные школы и направляют их в общеобразовательные. Это создает определенные трудности для последних, и педагоги поставлены перед необходимостью разработки «инклюзионных программ (программ включения)».

Часто воспитатели сталкиваются с тем, что работая по той или иной общеобразовательной программе, им необходимо параллельно с общеобразовательными задачами решать и коррекционно-развивающие, не предусмотренные данными программами. В связи с этим воспитатели проводят дополнительные занятия (например, по развитию речи, по ориентированию в пространстве и т. д.) с учетом рекомендаций работающего в группе специалиста (логопеда, тифлопедагога, сурдопедагога, олигофренопедагога, психолога и др.), тем самым увеличивая нагрузку на организм ребенка при декларации соблюдения охранительного, щадящего режима и т. д. В то же время многие задачи, заявленные в выбранной программе, не могут быть решены в связи с особенностями психического развития воспитанников.

Поэтому вопрос специфики работы педагога дошкольного учреждения компенсирующего вида в адаптационный период остается актуальным.

Объект исследования: работа педагога ДОУ компенсирующего вида в адаптационный период.

Предметом исследования: организация работы педагога ДОУ компенсирующего вида в адаптационный период.

Цель исследования: определение специфики работы педагога ДОУ компенсирующего вида в адаптационный период.

Для достижения цели была определена следующая задача:

Изучение и анализ литературы, посвященной данной проблеме.

Новые статьи:

Характеристика растений в уголке природы
В уголке природы надо подобрать такие растения, которые были бы интересны для детей. Растения должны быть контрастны по строению стебля, форме, величине и окраске листьев. Они требуют разнообразных приемов ухода. Например, растение с сочными, мясистыми листьями, покрытыми маловодопроницаемым слоем ...

Организация работы по развитию познавательных интересов младших школьников через применение игровых технологий
С детьми экспериментальной группы мы начали проводить занятия, направленные на развитие познавательных интересов через использование игровых технологий на уроках русского языка. Одним из наиболее действенных средств, способных вызвать интерес к занятиям по русскому языку, является игра. Цель игры п ...

Проведение внеклассного урока по химии с применением видеокамеры
При проведении внеклассного урока, с целью повышения познавательной активности учащихся более эффективны и перспективны видеозаписи, сделанные видеокамерой. Они совмещают в себе звук и изображение, и их можно воспроизводить через телевизор. Видеозаписи позволяют расчленить учебный материал на отдел ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru