Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Особенности сенсомоторной координации у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи

Материалы » Особенности сенсомоторной координации у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи

В младшем школьном возрасте продолжается интенсивный процесс развития двигательных функций ребенка. Наиболее важный прирост по многим показателям моторного и сенсомоторного развития (мышечной выносливости, пространственной ориентации движений, зрительно-моторной координации) отмечается именно в возрасте 7–11 лет. Это имеет большое значение и для общего психического развития ребенка, поскольку движения, двигательные акты, являясь внешним проявлением всякой психической деятельности (И.М. Сеченов), оказывают взаимное обратное влияние на развитие структур головного мозга.

Развитие моторики играет важную роль в процессе овладения учебными навыками, прежде всего письмом. Оно является сложнейшим психомоторным навыком, успешное становление которого опирается на согласованное взаимодействие всех уровней организации движений (Н.А. Бернштейн, 1990), как правило, уже достигших необходимого развития к началу младшего школьного возраста.

Практика показывает, что современные дети 6–7 лет нередко имеют неудовлетворительный уровень развития мелкой и крупной моторики. Это проявляется в неспособности проводить достаточно четкие и прямые линии при срисовывании образцов геометрических фигур, начертании печатных букв (так называемая «дрожащая линия»), в неумении точно вырезать по контуру фигуры из бумаги, в плохой координации движений при беге, прыжках, общей двигательной неловкости и неуклюжести.

Сегодня большое значение имеет исследование сенсомоторной координации школьников с общим недоразвитием речи. Развитию моторики детей следует уделять особое внимание. Необходимо это не только первоклассникам, осваивающим сложнейший навык письма, но и всем учащимся начальных классов, поскольку, как отмечалось выше, развитие двигательной сферы выступает важным условием общего психического развития. [5, с. 5] Этим и обусловлена актуальность выбранной темы

.

Цель исследования:

изучение особенностей сенсомоторной координации у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи и разработка рекомендаций по развитию сенсомоторной координации.

Объект исследования:

сенсомоторная координация.

Предмет исследования:

особенности сенсомоторной координации у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи.

В соответствии с выделенным объектом, предметом и целью исследования в работе выделяются следующие задачи:

1. Изучить физиологические основы сенсомоторики и сенсомоторные процессы.

2. Изучить особенности сенсомоторной координации у детей с ОНР.

3. Провести теоретический анализ особенностей сенсомоторной координации у детей с ОНР.

4. Экспериментально обосновать особенности сенсомоторной координации у детей младшего школьного возраста с ОНР.

5. Разработать рекомендации по развитию сенсомоторной координации.

Гипотезой

исследования явилось предположение о том, что у детей с ОНР недостаточная координация пальцев рук и низкий уровень развития сенсомоторной функции.

В работе использовались следующие методы исследования:

1. Изучение и анализ психолого-педагогической, научной и методической литературы по данной теме.

2. Констатирующий эксперимент, включающий методики И.В. Дубровиной «Срисовывание образцов», «Домик», «Квадрат и круг».

3. Метод количественно-качественной обработки полученных исследовательских данных.

Методологическую основу

составляют работы М.М. Кольцовой «Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка» (1973); О.И. Крупенчук «Готовим руку к письму. Рисуем по клеточкам» (2004); работы И.М. Сеченова, Н.А. Бернштейна, П.К. Анохина.

Практическая значимость

состоит в возможности использования результатов исследования в работе психологов, логопедов, а также в профессиональной деятельности учителей младших классов.

Новые статьи:

Особенности развития внимания детей младшего школьного возраста с нарушениями речи
Преобладающим видом внимания младшего школьного возраста остается непроизвольное внимание. Но, как известно, непроизвольное внимание в период обучения ребенка в школе развивается]. Для характеристики внимания в нашей работе использовалась следующая методика 10 вопросов, описанная во второй главе: 1 ...

Анализ статистических методов, используемых при разработке теста диагностики индивидуального прогресса
Диагностический комплект для мониторинга индивидуального прогресса учащихся школы апробировался на 10 пилотных площадках, расположенных в Самарской области, республики Чувашия, городах Томск, Москва, Красноярск. Апробация основывалась на трех тестовых срезах, которые проводились в 2003-2005 годах. ...

Логопедия: нарушения звукопроизношения
Для преодоления каждого речевого расстройства применяются свои методы, соответствующие особенностям происхождения и проявления этих нарушений. Но вместе с тем все применяемые в логопедии методы построены на основе нескольких основополагающих принципов, соблюдение которых необходимо в процессе преод ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru