Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Анализ и обобщение результатов экспериментального исследования

Страница 1

Количественная и качественная обработка полученных исследовательских данных заключалась в выявлении особенностей сенсомоторной координации младших школьников с ОНР.

Общая сумма баллов, набранная испытуемыми по всем 8 образцам, сопоставляется с показателями, приведенными в таблице

Уровни

Возраст, лет

5–5,11

6–6,11

7–7,11

8–8,11

9–9,11

10–10,11

11–11,11

12–12,11

Низкий

1

2

3

1

2

3

1

2–5

6–7

1–5

6

7

1–8

9

10–11

1–9

10–13

14–15

1–9

10–13

14–17

1–12

13–18

19–20

1–16

17–18

19–21

Средний

4

5

6

7

4–5

6

7

8

8

9–11

12

13–14

8–11

12–13

14–15

16

12–13

14–15

16–17

18–20

16–17

18–19

20–21

22–23

18–19

20–21

22–23

24–27

21–22

23–25

26–27

28–29

22–24

25–26

27–28

29

Высокий

8

9

10

9

10–15

16 и выше

15

16

17 и выше

17–19

20–21

22 и выше

21–23

24

25 и выше

24–27

28–29

30 и выше

28–29

30–31

32 и выше

30–31

32

33 и выше

30–31

32–33

34 и выше

Из результатов проведенного анализа видно, что:

Высокий уровень – 0 человек (0%);

Средний уровень – 4 человека (67%);

Низкий уровень – 2 человека (33%).

Проведенный анализ показывает, что у детей, относящихся к среднему уровню, сенсомоторные функции достаточно развиты. Низкие же оценки подтверждают недостатки сенсомоторного развития, что характерно для детей с ОНР.

Низкая успешность при выполнении задания на срисовывание обусловлена недостатками зрительного восприятия (неумение проанализировать образец, вычленить его составные части), низким развитием моторных навыков или же нарушением взаимодействия перцептивной и моторной функции, т.е. зрительно-моторной координации.

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Роль изучения элементов математического моделирования в курсе математики 5-6 классов
Так как в основе решения прикладных задач лежит математическое моделирование, то для реализации прикладной направленности необходимо организовать обучение школьников элементам моделирования, которыми с дидактической точки зрения являются учебные действия, выполняемые в процессе решения задач. Разви ...

Характеристика учреждения и экспериментальной группы
Местом проведения практической работы был Центр социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями и их семей «Ласточка». Деятельность центра направлена на оказание детям, страдающим заболеванием ДЦП и имеющим отклонения в физическом и умственном развитии, квалифицированной психолого-социа ...

Методы и формы обучения биологии в VI—VII классе
Повышение эффективности процесса обучения во многом зависит от использования в учебном процессе методов обучения, развивающих познавательную активность учащихся, интенсифицирующих процесс обучения. В практике обучения биологии получили распространение следующие методы: лекция, рассказ, беседа, рабо ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru