Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
К компонентам географического образования относятся: знания, умения и навыки, опыт творческой деятельности, опыт эмоционально-ценностного отношения к деятельности.
Знания бывают теоретические и эмпирические. К теоретическим относятся общие понятия, закономерности, научная гипотеза, научная концепция, теория. К эмпирическим относятся единичные понятия, представления, факты. Теоретические знания отражают сущность предметов, процессов и явлений, выявляющие их особенности, внутренние связи и отношения, эмпирические отражают внешние стороны объекта. Общие понятия и единичные тесно взаимосвязаны между собой. Общие понятия охватывают целый класс однородных предметов и явлений – море, залив, экономический район. У общих понятий существуют общие признаки. В географии выделяют общие географические понятия. К ним относятся:
1.понятия о физико-географических объектах (холм, река, рельеф, цунами)
2. общие понятия об экономико-географических объектах (экономический район, город).
3. понятие о географической карте и способах изображения объектов и явлений на ней. Общие понятия составляют научный фундамент курса географии.
Понятие может состоять из отдельных смысловых единиц, каждая из которых является понятием. Например, понятие «климат» состоит из смысловых единиц: температура воздуха, давление, осадки, водяной пар, ветер. Все единичные понятия имеют конкретные признаки. Например, река Волга или Кавказские горы.
Мультимедийный занимательный материал при изучении азбуки в начальной школе
В современном образовании наряду с традиционными средствами обучения, которые нам всем хорошо известны, учителя все больше используют современные технологии. Использование информационных технологий повышает эффективность урока, развивая мотивацию обучения, что делает процесс обучения успешным. В ст ...
Исторические подходы к
обучению азбуке
Еще в середине XIX века обучение чтению для русских детишек было нелегкой задачей. Метод, с помощью которого учили педагоги того времени, назывался буквослагательным, и был он очень длительным и трудоемким. Сначала малыши заучивали буквы: аз, буки, веди, глаголь, добро и т. д. Вызубрив весь алфавит ...
Психолого-педагогические условия и методы развития одарённых детей
С психологической точки зрения, одаренность, во-первых, представляет собой сложное психическое образование, в котором неразрывно переплетены познавательные, эмоциональные, волевые, мотивaционные, психофизиологические и другие сферы психики. Во-вторых, oдapeнность многолика, ее проявления зависят от ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.