Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
К компонентам географического образования относятся: знания, умения и навыки, опыт творческой деятельности, опыт эмоционально-ценностного отношения к деятельности.
Знания бывают теоретические и эмпирические. К теоретическим относятся общие понятия, закономерности, научная гипотеза, научная концепция, теория. К эмпирическим относятся единичные понятия, представления, факты. Теоретические знания отражают сущность предметов, процессов и явлений, выявляющие их особенности, внутренние связи и отношения, эмпирические отражают внешние стороны объекта. Общие понятия и единичные тесно взаимосвязаны между собой. Общие понятия охватывают целый класс однородных предметов и явлений – море, залив, экономический район. У общих понятий существуют общие признаки. В географии выделяют общие географические понятия. К ним относятся:
1.понятия о физико-географических объектах (холм, река, рельеф, цунами)
2. общие понятия об экономико-географических объектах (экономический район, город).
3. понятие о географической карте и способах изображения объектов и явлений на ней. Общие понятия составляют научный фундамент курса географии.
Понятие может состоять из отдельных смысловых единиц, каждая из которых является понятием. Например, понятие «климат» состоит из смысловых единиц: температура воздуха, давление, осадки, водяной пар, ветер. Все единичные понятия имеют конкретные признаки. Например, река Волга или Кавказские горы.
Возрастные особенности учеников младшего школьного возраста
Младшим школьным возрастом считается возраст детей примерно от 6-7 до 10-11 лет, что свидетельствует годам обучения в начальных классах общеобразовательной школы. В.А. Крутецкий определяет границы младшего школьного возраста с 7 до 11 лет, это соответствует годам обучения в начальных классах общеоб ...
Методические основы применения лингвострановедческого аспекта в обучении
иностранному языку
Вычленение лингвострановедческого аспекта предполагает уточнение его места в содержании обучения. Содержание обучения состоит из трех компонентов: 1) языкового материала и речевого (лингвистическая информация); 2) передаваемого с его помощью определенного предметного содержания (экстралингвистическ ...
Технологии объяснительно-репродуктивного обучения
Технологии объяснительно - репродуктивного обучения являются одной из наиболее распространенных видов традиционного обучения. В рамках традиционного обучения исторический источник рассматривается как вспомогательное средство знаний к основному - учебнику. Данная позиция озвучена в работах Ананьевой ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.