Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
одаренный учащийся математика обучение
Целью развития одаренных учащихся является не только овладение учащимися умениями и навыками, входящими в стандарт образования, но развитие в детях математических способностей, различных качества ума, вычислительной культуры, элементов творческой деятельности, научного мировоззрения. В данной главе разработана система задач, дифференцированная по категориям целей (направленных на развитие различных психических функций ребенка), которые целесообразно использовать при реализации целей развития одаренных детей в процессе обучения математике в 5-6 классов. Представлены конспекты уроков по конкретным темам, иллюстрирующие деятельность учителя и учащихся, направленную на развитие одаренных детей. Показана возможность реализации развития одаренных учащихся во внеклассной работе путем разработки конспектов занятий кружка по математике.
В процессе написания дипломной работы были получены следующие результаты и выводы.
1. Выявлены психолого-педагогические основы развития одаренных учащихся в процессе обучения математике:
- Раскрыты сущности понятий «одаренность» и «способности». Показано, что понятия «одаренность», «способности» и «задатки» тесно связаны между собой и часто определяются одно через другое. В предлагаемых различными исследователями определениях данных понятий можно выделить ряд общих существенных признаков: как правило, это – высокий уровень умственного развития (интеллекта), определенные качества личности, которые обеспечивают достижения в той или иной деятельности. На основе этого сделан вывод, что одаренным является ребенок, обладающий большой познавательной потребностью, высоким уровнем интеллекта, творческим подходом (креативностью).
- В психолого-педагогических исследованиях определены два основных метода диагностики и выявления одаренных детей. Сделан вывод, что наиболее оптимальным является метод комплексной оценки, включающий множество оценочных определите- лей (анкетирование, проведение тестов, бесед, наблюдение и т.д.), в отличие от метода единой оценки, представляющего собой тестирование на выявление уровня интеллекта ребенка.
- Основные психолого-педагогические методы развития одаренных детей, входящие в обогащение и ускорение образовательного процесса должны включать решение специальных математических и учебных задач, формирование ориентировочной основы умственных действий при решении задач, эвристические, игровые, проблемные и активные методы обучения. При работе с одаренными детьми целесообразно учитывать принципы индивидуализации, дифференциации, исследовательского обучения, а также особенности мышления левополушарных и правополушарных учащихся.
- Существует множество неразрешенных проблем, связанных с развитием одаренных детей в общеобразовательной школе, заключающихся в отсутствии психологической помощи, специальной методической литературы и дидактических материалов для работы с одаренными детьми. Для работы с одаренными учащимися, по мнению учителей, необходимо специальное методическое и диагностическое обеспечение, которое помогло бы учителю организовать эту работу непосредственно на уроке.
- Современные образовательные стандарты, программы и учебники по математике для 5-6 классов в той или иной степени раскрывают гуманитарный потенциал математики, показывают некоторые ее практические приложения, содержат определенный материал, направленный на развитие учащихся средствами математики. В то же время в них не выделены элементы учебного материала и задач, цель которых – развитие именно одаренных детей средствами математики. Среди множества современных есть несколько учебников, которые удобно и целесообразно использовать при работе со способными учащимися, но не один из них не содержит соответствующего набора задач развивающего характера, необходимых для развития математических способностей.
Опыт реализации принципа гуманизма в педагогической практике
Амонашвили Ш.А
гуманизация обучение педагог психолог Педагог и психолог, специалист в области гуманно-личностной психологии и педагогики в начальной школе Шалва Александрович Амонашвили начал свой педагогический эксперимент по исследованию развивающего обучения ещё в 60-е годы прошлого века в Грузии - в Тбилиси, ...
Научная и общественная деятельность Бакушинского
Следует подчеркнуть большой интерес ученого к народному творчеству, именно это и позволило ему выдвинуть перед народным искусством серьезные художественные задачи в изменившихся условиях. С первых лет после революции Бакушинский вёл огромную работу по восстановлению народных промыслов (Палех, Мстёр ...
Планирование работы профессионального учебного заведения
Цели занятия: изучить особенности планирования работы профессионального образовательного учреждения; осмыслить содержание работы профессионального учебного заведения. План: Общие требования к планированию работы профессионального образовательного учреждения. Содержание работы профессионального учеб ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.