Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Тип занятия: внеклассное экспериментальное исследование.
1)
познавательная цель: знакомство учащихся с новыми физическими понятиями, явлениями и их законами;
2)
развивающая цель: создать условия для развития мышления, коммуникативных и мыслительных качеств учащихся;
3)
практическая цель: учить учеников грамотно формулировать цель работы, делать выводы и проводить самооценку проделанной работы;
4)
воспитательная цель: воспитывать чувство коллективизма, развивать аналитические способности учащихся.
Приборы, наглядные пособия, технические средства к занятию: набор линз, плакаты с изображениями глаза.
Учитель:
Оптика – один из интереснейших разделов физики, поэтому и проведено много исследований в области света. Знакомство мы начинаем на уроке, говоря о свете, его природе, значении. Значение света для человека огромно. Мы получаем информацию о мире благодаря свету.
Учитель:
Чудный дар природы вечной,
Дар бесценный и святой –
В нем источник бесконечный
Наслажденья красотой.
Солнце, небо, звезд сияние…
Море в блеске голубом…
Всё – природу и создания
Мы лишь в свете познаём.
Глаз – это орган, благодаря которому мы видим мир. О том, как устроен глаз, мы говорим и на уроке биологии, и на уроке физике.
Человеческий глаз представляет собой замкнутый объем приблизительно сферической формы. Диаметр среднего глаза человека составляет приблизительно 23 – 25 мм. Среднее расстояние от хрусталика до сетчатки 18,3 мм.
Глаз окружен прозрачной твердой оболочкой белого цвета – склерой, которая защищает глаз от повреждений. Передняя часть склеры переходит в прозрачную оболочку – роговицу, толщина которой 0,5 мм. За роговицей внутри склеры расположены передняя глазная камера, хрусталик, задняя глазная камера.
1 – радужка; 2 – хрусталик; 3 – зрительная линия; 4 – водянистая влага; 5 – роговица;
6 – цилиарная мышца; 7 – стекловидное тело; 8 – склера; 9 – сосудистая оболочка;
10 – сетчатка; 11 – фовеола (центральная ямка); 12 – оптическая ось;13 – слепое пятно;
14 – зрительный нерв; 15 – цинновы связки
Рисунок 3.1 - Горизонтальный разрез правого глазного яблока
Хрусталик глаза человека представляет собой двояковыпуклую линзу и обладает большой светопреломляющей способностью. Ось хрусталика совпадает с осью глазного яблока. Вещество, из которого состоит хрусталик, бесцветное, прозрачное, плотное, сосудов и нервов не содержит, коэффициент преломления этого вещества n = 1,43. При сокращении или расслаблении ресничной мышцы изменяется кривизна хрусталика, и вместе с ней изменяется оптическая сила этой линзы. Среднее значение оптической силы глаза составляет плюс 59 диоптрий. Так как фокусное расстояние такой линзы очень маленькое (17 мм), то все наблюдаемые нами объекты располагаются на расстоянии, превышающем удвоенное фокусное расстояние. Следовательно, изображение на сетчатке глаза получается уменьшенным, действительным и перевернутым. Означает ли это, что на самом деле земля находится вверху, а небо внизу? Нет, наше представление о расположении предметов формируется не только в результате построения оптического изображения предметов, но и как следствие психофизиологических процессов.
Световоспринимающей системой глаза является его сетчатая оболочка, содержащая светочувствительные клетки – зрительные рецепторы. Проводниковым отделом служат зрительные нервы, которые соединяют отдельными волокнами зрительные рецепторы с клетками затылочной части коры головного мозга, где расположено центральное звено зрительного анализатора, воспринимающее и анализирующее то, что видит глаз. В результате этого анализа изображение неосознанно нами, автоматически переворачивается еще раз.
Размер изображения на сетчатке зависит от размеров предмета и расстояния от него до сетчатки, то есть от угла, под которым рассматриваются предметы. Этот угол называется углом зрения. Чем дальше предмет, тем меньше его изображение на сетчатке. Чем больше предмет, тем дальше мы должны от него отойти, чтобы он весь уместился на сетчатке глаза. Совершенно прав был поэт, сказавший:
"Лицом к лицу – лица не увидать.
Большое видится на расстоянии".
Таким образом, глаз – это система линз, относительные показатели преломления которых заключены в диапазоне от 1,34 до 1,43; оптическая сила этой системы для так называемого среднего глаза плюс 59 диоптрий.
Интеллектуальная готовность к школьному обучению
Интеллектуальная готовность – это наличие у ребенка более высокого уровня психологического развития, которое обеспечивает произвольную регуляцию внимания, памяти, мышления, дает возможность ребенку читать, считать, решать задачи «про себя», то есть во внутреннем плане. Психологи часто употребляют т ...
Разработка конспекта урока по геометрии для учащихся 7 класса с
использованием "Математического конструктора"
Классические геометрические построения Начнем с простейшего задания . Модель "Построение симметричной точки". Требуется построить точку, симметричную данной точке. B относительно некоторой прямой, если даны точки A и A', симметричные относительно той же прямой. Вверху окна задания располо ...
Педагогические убеждения В.А. Сухомлинского «Мудрая власть педагога над
личностью»
В.А. Сухомлинский (1918 - 1970) – известный педагог – новатор всю свою научную и практическую деятельность посвятивший созданию «очеловеченной» школы. В. А. Сухомлинский создал оригинальную педагогическую систему. Одним из стержневых вопросов ее был вопрос воспитания всесторонне развитой личности, ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.