Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Доминирующей идеей в системе вузовского образования в настоящее время является связь обучения и сферы практического приложения научных знаний. Претворение этой идеи в жизнь затруднено не только отсутствием в вузах и школах современного лабораторного оборудования и фактически почти полным отсутствием связи учебных заведений с производством. Существенны пробелы в теоретической подготовке школьников и студентов, в развитии их логического мышления, обусловленные отсутствием тренинга в доказательстве суждений и утверждений, в анализе содержания учебного материала, вопросов, условий задач (качественных и расчетных), предлагаемых для решения на уроке и дома. Тем не менее, в рамках обязательных занятий и внеурочной работы по физике имеется возможность сформировать у учащихся соответствующие навыки в ходе анализа проблемных ситуаций, поиска решений в стандартной и нестандартной ситуации, творческого применения знаний, а также способствовать формированию положительной мотивации к изучению физики и продолжению образования в области физико-технических наук. Поэтому важно организовать специальный тренинг, в ходе которого учащиеся могли бы глубже изучить физические явления, приобрести навыки анализа вопросов и задач о них и практического применения закономерностей этих явлений при решении качественных задач. Вопросы учителя – разные по содержанию и сложности – эффективное средство для развития любознательности учащихся и их интеллектуального развития. Учителю необходимо знать целевое назначение вопросов различного типа, их классификацию, требования, которым они должны удовлетворять, а также учитывать особенности их применения на различных этапах учебной деятельности. Значительную сложность испытывают студенты – будущие педагоги и многие учителя при необходимости переформулировать вопрос иначе, если ученик не понимает и не умеет проанализировать его. Соответствующий тренинг необходим и учителю, и ученикам.
Поэтому тема настоящей дипломной работы актуальна. Цель работы: разработка комплекса вопросов для входного, текущего, промежуточного и итогового контроля знаний по оптике учащихся с разным уровнем подготовки по физике; проектирование учебного процесса (разработка рабочих программ, планов-конспектов уроков и внеурочных мероприятий) с использованием созданной автором дипломной работы базы данных.
Для достижения поставленной цели требовалось решить следующие задачи:
- изучить нормативные документы министерства образования Республики Беларусь, в которых регламентировано изучение физики в учреждениях образования, обеспечивающих получение общего среднего образования;
- изучить содержание учебных пособий, рекомендованных учащимся для изучения оптики, и научно-методической литературы для учителей, в которых описаны методика преподавания данного раздела физики и личный опыт учителей;
- составить пособие качественных задач для организации тренинга учащихся в их решении;
- разработать примерный тематический план изучения оптики в девятом и одиннадцатом классе средней школы и соответствующие ему планы-конспекты уроков, на различных этапах которых учитель и ученики могли бы проявить свое умение формулировать вопросы и ответы на них;
- апробировать разработанные материалы в ходе педагогической практики (при наличии возможности) и при участии в научной конференции студентов, магистрантов и аспирантов.
Дипломная работа состоит из введения, четырех глав (в двух первых из них содержится обзор нормативной документации и научно-методической литературы по теме исследования, а в двух других – представлены авторские разработки), заключения, списка использованных источников.
учебный оптика задача тренинг
Методы статистической оценки качества теста
Методы оценки основных характеристик теста состоят из двух частей: Вычисление некоторой величины или характеристики; Интерпретация полученного результата, в соответствии с нормой. Норма определяется согласно специфике теста. Как правило, прежде чем применять методы статистической обработки к тестов ...
Формирующий эксперимент
Формирующий эксперимент осуществлялся в течение месяца в виде проведения цикла из 10 коррекционно-развивающих занятий, целью которых было развитие логического мышления у детей младшего школьного возраста с помощью игр. Занятия проводились со всей группой детей в форме дополнительной кружковой работ ...
Принцип гуманизации в психолого-педагогической литературе
Интерес к человеку, как к личности, уважению его достоинств, любви к людям, зародился еще в Древние времена.Великий китайский мудрец Конфуций считал, что нравственность составляет главную основу поведения человека, и поэтому оценивал людей, прежде всего с моральной точки зрения. Гуманность - это лю ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.