Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Доминирующей идеей в системе вузовского образования в настоящее время является связь обучения и сферы практического приложения научных знаний. Претворение этой идеи в жизнь затруднено не только отсутствием в вузах и школах современного лабораторного оборудования и фактически почти полным отсутствием связи учебных заведений с производством. Существенны пробелы в теоретической подготовке школьников и студентов, в развитии их логического мышления, обусловленные отсутствием тренинга в доказательстве суждений и утверждений, в анализе содержания учебного материала, вопросов, условий задач (качественных и расчетных), предлагаемых для решения на уроке и дома. Тем не менее, в рамках обязательных занятий и внеурочной работы по физике имеется возможность сформировать у учащихся соответствующие навыки в ходе анализа проблемных ситуаций, поиска решений в стандартной и нестандартной ситуации, творческого применения знаний, а также способствовать формированию положительной мотивации к изучению физики и продолжению образования в области физико-технических наук. Поэтому важно организовать специальный тренинг, в ходе которого учащиеся могли бы глубже изучить физические явления, приобрести навыки анализа вопросов и задач о них и практического применения закономерностей этих явлений при решении качественных задач. Вопросы учителя – разные по содержанию и сложности – эффективное средство для развития любознательности учащихся и их интеллектуального развития. Учителю необходимо знать целевое назначение вопросов различного типа, их классификацию, требования, которым они должны удовлетворять, а также учитывать особенности их применения на различных этапах учебной деятельности. Значительную сложность испытывают студенты – будущие педагоги и многие учителя при необходимости переформулировать вопрос иначе, если ученик не понимает и не умеет проанализировать его. Соответствующий тренинг необходим и учителю, и ученикам.
Поэтому тема настоящей дипломной работы актуальна. Цель работы: разработка комплекса вопросов для входного, текущего, промежуточного и итогового контроля знаний по оптике учащихся с разным уровнем подготовки по физике; проектирование учебного процесса (разработка рабочих программ, планов-конспектов уроков и внеурочных мероприятий) с использованием созданной автором дипломной работы базы данных.
Для достижения поставленной цели требовалось решить следующие задачи:
- изучить нормативные документы министерства образования Республики Беларусь, в которых регламентировано изучение физики в учреждениях образования, обеспечивающих получение общего среднего образования;
- изучить содержание учебных пособий, рекомендованных учащимся для изучения оптики, и научно-методической литературы для учителей, в которых описаны методика преподавания данного раздела физики и личный опыт учителей;
- составить пособие качественных задач для организации тренинга учащихся в их решении;
- разработать примерный тематический план изучения оптики в девятом и одиннадцатом классе средней школы и соответствующие ему планы-конспекты уроков, на различных этапах которых учитель и ученики могли бы проявить свое умение формулировать вопросы и ответы на них;
- апробировать разработанные материалы в ходе педагогической практики (при наличии возможности) и при участии в научной конференции студентов, магистрантов и аспирантов.
Дипломная работа состоит из введения, четырех глав (в двух первых из них содержится обзор нормативной документации и научно-методической литературы по теме исследования, а в двух других – представлены авторские разработки), заключения, списка использованных источников.
учебный оптика задача тренинг
Организация логопедической работы по преодолению дисграфии у детей
школьного возраста
Организации логопедической работы по преодолению дисграфии у детей школьного возраста в своих исследованиях уделяют внимание Т. В. Ахутина, Р. И. Лалаева, А. Н. Корнев, В. И. Ляудис, Л. Г. Парамонова, Л. С. Цветкова, А. В. Ястребова и др [3, 15, 18, 29, 37]. Данная работа может осуществляться в нес ...
Социально – педагогическая деятельность по
адаптации первоклассников к школе
Цель социально - педагогической деятельности – создание педагогических и социально – психологических условий, позволяющих ребёнку успешно функционировать и развиваться в педагогической среде (школьной системе отношений). Цель может быть достигнута за счёт последовательного решения педагогическим ко ...
Формы, методы и средства организации экологического воспитания
Систему экологического воспитания составляют звенья: Экологическое воспитание в семье. Экологическое воспитание в дошкольных учреждениях. Экологическое воспитание в школе (в учебной и внеурочной работе) Экологическое воспитание в детских внешкольных учреждениях. Экологическое воспитание в лагерях л ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.