Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Перечень знаний, умений и навыков, которые должны иметь учащиеся по различным разделам оптики

Материалы » Вопросы учителя как средство обучения учащихся физике » Перечень знаний, умений и навыков, которые должны иметь учащиеся по различным разделам оптики

Страница 1

Изучение физики в общеобразовательных учреждениях направлено на достижение следующих целей:

· ознакомление с методами познания природы: наблюдение природных явлений; ознакомление с физическими моделями, описание и обобщение результатов наблюдений; использование простых измерительных приборов и сборка несложных экспериментальных установок для изучения физических явлений; представление результатов наблюдений и измерений с помощью таблиц, графиков и выявление на этой основе эмпирических закономерностей; ознакомление с границами их применимости;

· развитие представлений о физике как части общечеловеческой культуры, ее значимости для общественного прогресса; об идеях и методах физической науки; о физике как форме описания и методе познания действительности;

· освоение системы знаний о строении вещества, об основных законах механического движения, сохранения и превращения энергии, о закономерностях тепловых, световых и электромагнитных явлений — VI – IX классы; об основных закономерностях электродинамики, термодинамики, статистической, квантовой и ядерной физики — X – XI классы;

· овладение умениями применять полученные знания для объяснения природных явлений и процессов, физических свойств вещества;

· для практического использования физических знаний в повседневной жизни; для понимания роли физики в развитии современных технологий, в решении жизненно важных проблем человечества, в создании условий безопасной жизнедеятельности человека и общества;

· приобретение умений и навыков в решении практических жизненно важных задач, связанных с использованием физических знаний, в рациональном природопользовании и защите окружающей среды, обеспечении безопасности жизнедеятельности человека;

· воспитание убежденности в познаваемости окружающего мира, понимания того, что разумное использование достижений физики и современных технологий способствует росту благосостояния общества; уважения к труду ученого.

Задачи обучения:

· овладение знаниями об основных физических понятиях, явлениях, законах и методах исследования;

· формирование умений приобретать и практически использовать знания, наблюдать и объяснять физические явления;

· формирование экспериментальных умений учащихся;

· формирование представлений о современной физической картине мира, диалектическом характере и относительности физического знания, границах применимости физических законов и теорий; о широких возможностях использования физических закономерностей в технике и технологиях;

· развитие творческого мышления учащихся, умений самостоятельно приобретать и использовать знания на практике в тесной связи с учебными предметами образовательных областей "Естествознание", "Математика" и гуманитарными учебными предметами;

При изучении физики у учащихся формируются:

1) общеучебные умения, навыки и способы познавательной деятельности:

· умения в организации своего учебного труда и поиске информации с использованием различных источников (учебные тексты, справочные и научно-популярные издания, компьютерные базы данных);

· навыки обработки информации и представления ее в разных формах (вербально, с помощью графиков, формул, рисунков и структурных схем);

· умение сотрудничать с другими учащимися в процессе совместного выполнения опытов, фронтальных лабораторных работ, проведения экспериментальных исследований; участия в проектах и творческих работах;

· общие операции мышления: анализ, сравнение, синтез, обобщение, систематизация и др.;

· понимание того, что в процессе познания окружающего мира в физике используются теоретические (выдвижение гипотез, моделирование, выведение следствий, интерпретация результата) и экспериментальные (наблюдения, эксперимент) методы исследования; что физические законы и теории имеют определенные границы применимости;

· методологические знания: представления о том, что материя существует в двух формах (вещество и поле), находится в постоянном движении; что существуют различные формы движения материи; что причина изменения состояния тел – их взаимодействие; что между явлениями существуют причинно-следственные связи;

2) система предметных знаний:

· об опытных фактах, понятиях, законах, элементах физических теорий, физических идеях, принципах, современной естественнонаучной картине мира;

· о физических основах устройств и функционировании приборов и технических объектов; главных направлениях научно-технического прогресса, перспективах развития энергетики, транспорта и экологических аспектах их использования; наблюдении, описании и объяснении явлений и процессов, прогнозировании их развития при изменении условий;

· об использование физических приборов и инструментов для измерения физических величин;

· о представлении результатов измерений с помощью таблиц, графиков и выявлении на этой основе эмпирических зависимостей; о способах решения задач;

3) приобретение навыков в решении простейших бытовых задач:

Страницы: 1 2

Новые статьи:

Мастерство В. А. Сухомлинского в решении педагогических задач «Сто советов учителю»
В.А. Сухомлинский - (1918 - 1970) – известный педагог – новатор всю свою научную и практическую деятельность посвятивший созданию «очеловеченной» школы. В.А. Сухомлинский создал оригинальную педагогическую систему. Одним из стержневых вопросов ее был вопрос воспитания всесторонне развитой личности, ...

Характеристика детей с ОНР
Специальные исследования детей с ОНР показали клиническое разнообразие проявлений общего недоразвития речи. Схематично их можно разделить на три основных группы. У детей первой группы имеют место признаки лишь общего недоразвития речи, без других выраженных нарушений нервно-психической деятельности ...

Использование песен при обучении лексике и грамматике
Обучение грамматической стороне речи считается одним из самых сложных аспектов в обучении иностранному языку, поэтому существует много подходов к формированию грамматических навыков у обучающихся. По Пассову, грамматический навык есть синтезированное действие по выбору модели, адекватной речевой за ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru