Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Изучение физики в общеобразовательных учреждениях направлено на достижение следующих целей:
· ознакомление с методами познания природы: наблюдение природных явлений; ознакомление с физическими моделями, описание и обобщение результатов наблюдений; использование простых измерительных приборов и сборка несложных экспериментальных установок для изучения физических явлений; представление результатов наблюдений и измерений с помощью таблиц, графиков и выявление на этой основе эмпирических закономерностей; ознакомление с границами их применимости;
· развитие представлений о физике как части общечеловеческой культуры, ее значимости для общественного прогресса; об идеях и методах физической науки; о физике как форме описания и методе познания действительности;
· освоение системы знаний о строении вещества, об основных законах механического движения, сохранения и превращения энергии, о закономерностях тепловых, световых и электромагнитных явлений — VI – IX классы; об основных закономерностях электродинамики, термодинамики, статистической, квантовой и ядерной физики — X – XI классы;
· овладение умениями применять полученные знания для объяснения природных явлений и процессов, физических свойств вещества;
· для практического использования физических знаний в повседневной жизни; для понимания роли физики в развитии современных технологий, в решении жизненно важных проблем человечества, в создании условий безопасной жизнедеятельности человека и общества;
· приобретение умений и навыков в решении практических жизненно важных задач, связанных с использованием физических знаний, в рациональном природопользовании и защите окружающей среды, обеспечении безопасности жизнедеятельности человека;
· воспитание убежденности в познаваемости окружающего мира, понимания того, что разумное использование достижений физики и современных технологий способствует росту благосостояния общества; уважения к труду ученого.
Задачи обучения:
· овладение знаниями об основных физических понятиях, явлениях, законах и методах исследования;
· формирование умений приобретать и практически использовать знания, наблюдать и объяснять физические явления;
· формирование экспериментальных умений учащихся;
· формирование представлений о современной физической картине мира, диалектическом характере и относительности физического знания, границах применимости физических законов и теорий; о широких возможностях использования физических закономерностей в технике и технологиях;
· развитие творческого мышления учащихся, умений самостоятельно приобретать и использовать знания на практике в тесной связи с учебными предметами образовательных областей "Естествознание", "Математика" и гуманитарными учебными предметами;
При изучении физики у учащихся формируются:
1) общеучебные умения, навыки и способы познавательной деятельности:
· умения в организации своего учебного труда и поиске информации с использованием различных источников (учебные тексты, справочные и научно-популярные издания, компьютерные базы данных);
· навыки обработки информации и представления ее в разных формах (вербально, с помощью графиков, формул, рисунков и структурных схем);
· умение сотрудничать с другими учащимися в процессе совместного выполнения опытов, фронтальных лабораторных работ, проведения экспериментальных исследований; участия в проектах и творческих работах;
· общие операции мышления: анализ, сравнение, синтез, обобщение, систематизация и др.;
· понимание того, что в процессе познания окружающего мира в физике используются теоретические (выдвижение гипотез, моделирование, выведение следствий, интерпретация результата) и экспериментальные (наблюдения, эксперимент) методы исследования; что физические законы и теории имеют определенные границы применимости;
· методологические знания: представления о том, что материя существует в двух формах (вещество и поле), находится в постоянном движении; что существуют различные формы движения материи; что причина изменения состояния тел – их взаимодействие; что между явлениями существуют причинно-следственные связи;
2) система предметных знаний:
· об опытных фактах, понятиях, законах, элементах физических теорий, физических идеях, принципах, современной естественнонаучной картине мира;
· о физических основах устройств и функционировании приборов и технических объектов; главных направлениях научно-технического прогресса, перспективах развития энергетики, транспорта и экологических аспектах их использования; наблюдении, описании и объяснении явлений и процессов, прогнозировании их развития при изменении условий;
· об использование физических приборов и инструментов для измерения физических величин;
· о представлении результатов измерений с помощью таблиц, графиков и выявлении на этой основе эмпирических зависимостей; о способах решения задач;
3) приобретение навыков в решении простейших бытовых задач:
Мастерство В. А. Сухомлинского в решении педагогических задач «Сто советов
учителю»
В.А. Сухомлинский - (1918 - 1970) – известный педагог – новатор всю свою научную и практическую деятельность посвятивший созданию «очеловеченной» школы. В.А. Сухомлинский создал оригинальную педагогическую систему. Одним из стержневых вопросов ее был вопрос воспитания всесторонне развитой личности, ...
Характеристика детей с ОНР
Специальные исследования детей с ОНР показали клиническое разнообразие проявлений общего недоразвития речи. Схематично их можно разделить на три основных группы. У детей первой группы имеют место признаки лишь общего недоразвития речи, без других выраженных нарушений нервно-психической деятельности ...
Использование песен при
обучении лексике и грамматике
Обучение грамматической стороне речи считается одним из самых сложных аспектов в обучении иностранному языку, поэтому существует много подходов к формированию грамматических навыков у обучающихся. По Пассову, грамматический навык есть синтезированное действие по выбору модели, адекватной речевой за ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.