Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Планы-конспекты уроков по оптике для восьмого класса

Материалы » Вопросы учителя как средство обучения учащихся физике » Планы-конспекты уроков по оптике для восьмого класса

Страница 1

Свет. Источники света

Тип урока: комбинированный

Цели урока:

познавательная: формирование понятий о свете, источниках света, знакомство с делением источников света на естественные и искусственные;

развивающая: создать условия для развития мышления, коммуникативных и мыслительных качеств учащихся;

практическая: выделять из предложенного списка естественные и искусственные источники света; приводить собственные примеры источников света различного типа; учить учеников грамотно формулировать цель работы, делать выводы и проводить самооценку проделанной работы;

воспитательная: создать условия для воспитания чувства коллективизма, развития аналитических способностей учащихся.

Хронометраж урока:

организационный этап- 3 мин

объяснение нового материала- 30 мин

закрепление материала - 10 мин

домашнее задание - 2 мин

Организация и ход урока:

Вступительное слово учителя. Учитель предлагает учащимся ответить на следующие вопросы:

1. Каково значение света в жизни людей, в природе?

2. Как бы вы определили, что означает понятие "свет"?

3. Чем определяется то, образуется ли тень от предмета, будет ли она с резкой или с размытой границей?

4. В какой науке изучают явления, характерные для света и его взаимодействия с веществом? Каково место этой науки в физике?

5. Какие источники света называются естественными, а какие искусственными?

Выслушивая все возможные ответы учеников, и делая акцент на выявленных проблемах, приходим к выводу: для того, чтобы ответить на оставшиеся без ответа вопросы, нам надо изучать свет и его свойства. Далее учитель объясняет новый материал, акцентируя внимание на сформулированных ниже вопросах, которые используются для поддержания интереса к предмету изучения и повышения мотивации учащихся к активной работе на уроке.

Способность видеть чрезвычайно важна, так как посредством органов зрения мы получаем значительную часть информации о внешнем мире.

Как мы видим? Что представляет собой нечто, называемое нами светом, которое, попадая в наш глаз, вызывает зрительные ощущения?

Что же такое свет? Каким образом с его помощью нам удаётся видеть то невероятно большое число предметов и явлений, которые мы наблюдаем?

Первые представления людей о свете были довольно наивными, если учесть современные сведения о нём. Считалось, что из глаз выходят особые щупальца, которыми человек ощупывает все предметы. В соответствии с современными представлениями, свет имеет двойственную природу: с одной стороны – это электромагнитные волны, а с другой – поток элементарных частичек – фотонов.

Свет . Его значение в нашей жизни очень велико. Трудно представить себе жизнь без света. Ведь все живое зарождается и развивается под влиянием света и тепла.

Деятельность человека в начальные периоды его существования — добывание пищи, защита от врагов, охота — была зависима от дневного света. Потом человек научился добывать и поддерживать огонь, стал освещать свое жилище, охотиться с факелами. Но ни в одной жизненно важной ситуации его деятельность не могла протекать без освещения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Алгоритмическое мышление и методы его развития
Коль скоро в целях обучения информатике заявлено развитие системного, аналитического и алгоритмического мышления, то есть мышления теоретического, то тогда мы обязаны четко определить для себя объект педагогического воздействия (личность и ее мышление в данном случае) и найти профессиональные средс ...

Анализ учебника "Математика" для 6 класса Г.В. Дорофеева, Л.Г. Петерсон с точки зрения наличия задач для формирования прикладных умений
На основе выделенных действий, характерных для этапов формализации и интерпретации, проанализируем учебник Г.В. Дорофеева, Л.Г. Петерсон с точки зрения наличия задач, применяемых для формирования прикладных умений учащихся 6 класса. Первое действие - замена исходных терминов выбранными математическ ...

Содержание музыкального образования
Перед современным художественным образованием стоят следующие задачи: художественно-образное познание мира и воспитание чувства единства с ним (целостное миропонимание), воспитание бескорыстного отношения к миру, формирование культуры чувств, эмоциональной сферы человека, его ассоциативного мышлени ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru