Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Свет, благодаря тому, что орган зрения – глаз человека – способен его воспринимать, является важнейшим средством познания природы. Зрение обеспечивает нас бόльшим количеством информации об окружающем мире, чем все остальные чувства, вместе взятые. Так, свет, посылаемый небесными телами, был использован для определения расположения в пространстве и изучения движения Солнца, других звезд, планет и их спутников. Результаты исследования световых явлений и установленные при этом законы оптических явлений были использованы при создании приборов, посредством которых люди узнали о строении и даже составе небесных тел, находящихся от Земли на расстоянии многих миллиардов километров. Наблюдая удалённые объектов в телескоп и изучая фотографии планет, учёные изучили их облачный покров, структуру и особенности поверхностей, определили скорости вращения. Можно сказать, что наука астрономия возникла и развивалась благодаря свету и зрению.
При помощи микроскопа удалось увидеть и изучить клетки растений, бактерии, кровяные тельца, и благодаря этому был сделан значительный шаг в развитии науки биологии.
На изучении законов излучения света основано создание искусственного освещения, так необходимого человеку. Свет нужен везде: безопасность движения транспорта связана с применением фар, освещением дорог; в военной технике используют осветительные ракеты, прожекторы; нормальное освещение рабочего места способствует повышению производительности труда; солнечный свет повышает сопротивляемость организма болезням, улучшает настроение человека.
Что же представляет собой свет? Почему и как мы его воспринимаем?
В результате наблюдений выявлено, что свет нагревает тела, на которые он падает. Это означает, что свет передает этим телам энергию.
Мы уже знаем, что существует вид передачи энергии от одних тел к другим, который называется излучением. Вспомним, что излучение может осуществляться телами даже в вакууме, что оно возникает за счет внутренней энергии тела, что энергия излучения частично поглощается телами, на которые оно падает, вследствие чего они нагреваются.
Все эти особенности присущи и свету. Свет — это тоже излучение, но только та его часть, которая воспринимается глазом, поэтому свет называют еще видимым излучением. Именно эту часть излучения мы и будем изучать в разделе "Световые явления". Раздел физики, в котором изучают свет и световые явления, называют оптикой (греческое слово optόs, означает видимый, зримый).
Изучая этот раздел, вы узнаете, как устроен глаз человека, почему посредством очков можно исправлять недостатки зрения, зачем при фотографировании нужно перемещать объектив, если изменяется расстояние до фотографируемого предмета, и многое другое.
Как вы считаете, что роднит такие разные объекты как Солнце и горящая спичка, полярное сияние и светящиеся насекомые, костёр и электрическая лампочка?
Все названные и многие другие объекты являются источниками света, испускающими световое (оптическое) излучение.
Существуют естественные и искусственные источники света.
К естественным источникам света относятся такие как Солнце, звезды, полярные сияния, молния, различные светящиеся насекомые и растения. Они светятся в результате самопроизвольно происходящих в них физических процессов и химических реакций.
Понятие вычислительного навыка. Психолого-педагогические и
методические аспекты формирования вычислительных навыков младших школьников
Формирование у младших школьников вычислительных навыков остаётся одной из главных задач начального обучения математике. В век компьютерной грамотности значимость навыков письменных вычислений, несомненно, уменьшилась. Вместе с тем, научиться быстро и правильно выполнять письменные вычисления важно ...
Развитие творческих способностей учащихся начальных классов
В данной статье рассматривается проблема развития творческих способностей учащихся путем реализации авторской образовательной программы научно – познавательного направления внеучебной деятельности «Живое слово». Данная программа составлена автором статьи на основе многолетнего опыта работы по разви ...
Влияние лингвострановедческого аспекта на формирование иноязычной культуры
обучаемых
Культура в различных ее направлениях содействует формированию личности человека. "Иноязычная культура" – все то, что способен принести учащимся процесс овладения иностранным языком в учебном, познавательном, развивающем и воспитательном аспектах [32, с. 74]. З.Н. Никитенко выделяет элемен ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.