Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Классические геометрические построения
Начнем с простейшего задания .
Модель "Построение симметричной точки". Требуется построить точку, симметричную данной точке. B относительно некоторой прямой, если даны точки A и A', симметричные относительно той же прямой.
Вверху окна задания расположена панель инструментов. В данном задании на ней расположены, слева направо, инструмент Стрелка (о нем мы еще скажем отдельно), инструменты стандартных геометрических построений, назначение которых ясно из картинки на соответствующей кнопке и из всплывающей подсказки, появляющейся при наведении курсора на кнопку (см. рисунок), две группы инструментов оформления – Цвет и Стиль линий, команды Скрыть/Показать и Показывать все спрятанное, и наконец, команды отмены, возврата после отмены и удаления. Изначально нажата кнопка Стрелка, т.е. выбран именно этот инструмент.
Слева под панелью расположены текст задания, кнопка-ссылка, вызывающая указание, и кнопка проверки выполнения задания, а справа – рабочее поле с данными (тремя точками) и еще одной виртуальной кнопкой – "В начало", возвращающей модель в исходное состояние.
В самом низу окна находится строка состояния, в которой появляются инструкции по применению выбранного инструмента, и текущие координаты курсора.
Хотя это задание совсем простое, давайте для начала заглянем в подсказку – нажмем на кнопку Указание. (Для нажатия на кнопки используется инструмент Стрелка, который нужно навести на кнопку так, чтобы курсор принял вид руки .) Появляются построение и текст, напоминающие, как строится ось симметрии и симметричные точки (рис. 1-2).
Рис. 1-2
Приступим к построению.
Шаг 1. Строим ось симметрии (серединный перпендикуляр к отрезку AA'). Попробуйте выполнить это построение самостоятельно, опираясь на собственную интуицию и разнообразные подсказки, а потом сверьтесь с нашим, на первый раз максимально подробным описанием всех действий, в котором мы привлекаем внимание к некоторым не вполне очевидным деталям и приемам.
1.1. Выбираем на панели инструмент Отрезок, нажав на кнопку . Курсор приобретает вид
, сигнализируя, что нужно указать конец (один из концов) отрезка. Одновременно в строке состояния появляется инструкция "Постройте отрезок: 1. Укажите первый конец отрезка". Щелкаем выбранным инструментом по точке A и тянем курсор к точке A' (рис. 1-3). Сразу появляется отрезок, меняющийся по ходу движения. Заметьте, что изменились и курсор (подсветился красным другой конец отрезка), и текст в строке состояния ("2. Укажите второй конец отрезка"). При приближении к точке A' курсор сам прилипнет к этой точке; в этот момент нужно щелкнуть второй раз – отрезок AA' построен.
рис 1-3 рис 1-4 рис 1-5
Строить отрезок можно двумя способами: либо щелкнуть поочередно на одном, а потом на другом его конце, либо нажать на кнопку мыши на одном конце, затем, удерживая кнопку нажатой, навести курсор на другой конец и там отпустить. Оба эти приема работы подходят и для многих других инструментов построений.
1.2. Выбираем инструмент , строящий середину отрезка, и щелкаем по отрезку AA'. Середина появляется сразу вместе с ее обозначением C (рис. 1-4). При этом инструкция в строке состояния предлагает на выбор указать либо отрезок, либо его конец, сообщая нам, что есть и второй способ построения середины – указанием концов отрезка. При втором способе можно обойтись без самого отрезка, но в нашем построении он необходим для проведения серединного перпендикуляра к нему.
Определение и методическая структура ролевой игры
К ролевой игре методика преподавания идет уже давно. Упражнения типа «читайте по ролям», «инсценируйте диалог» занимают прочное место в арсенале методических приемов, так как в процессе драматизации происходит более полное осознание смысла текста и одновременно происходит более полное осознание смы ...
Особенности развития внимания детей младшего школьного возраста с
нарушениями речи
Преобладающим видом внимания младшего школьного возраста остается непроизвольное внимание. Но, как известно, непроизвольное внимание в период обучения ребенка в школе развивается]. Для характеристики внимания в нашей работе использовалась следующая методика 10 вопросов, описанная во второй главе: 1 ...
Единство воспитательных воздействий
Этот принцип, называемый также принципом координации усилий школы, семьи и общественности или, в другом варианте принципом совместной деятельности учителей, общественных организаций и семьи по воспитанию подрастающих поколений требует, чтобы все лица, организации, общественные институты причастные ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.