Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Разработка конспекта урока по геометрии для учащихся 7 класса с использованием "Математического конструктора"

Материалы » Возможности математического конструктора на уроках геометрии в 7 классе » Разработка конспекта урока по геометрии для учащихся 7 класса с использованием "Математического конструктора"

Страница 1

Классические геометрические построения

Начнем с простейшего задания .

Модель "Построение симметричной точки". Требуется построить точку, симметричную данной точке. B относительно некоторой прямой, если даны точки A и A', симметричные относительно той же прямой.

Вверху окна задания расположена панель инструментов. В данном задании на ней расположены, слева направо, инструмент Стрелка (о нем мы еще скажем отдельно), инструменты стандартных геометрических построений, назначение которых ясно из картинки на соответствующей кнопке и из всплывающей подсказки, появляющейся при наведении курсора на кнопку (см. рисунок), две группы инструментов оформления – Цвет и Стиль линий, команды Скрыть/Показать и Показывать все спрятанное, и наконец, команды отмены, возврата после отмены и удаления. Изначально нажата кнопка Стрелка, т.е. выбран именно этот инструмент.

Слева под панелью расположены текст задания, кнопка-ссылка, вызывающая указание, и кнопка проверки выполнения задания, а справа – рабочее поле с данными (тремя точками) и еще одной виртуальной кнопкой – "В начало", возвращающей модель в исходное состояние.

В самом низу окна находится строка состояния, в которой появляются инструкции по применению выбранного инструмента, и текущие координаты курсора.

Хотя это задание совсем простое, давайте для начала заглянем в подсказку – нажмем на кнопку Указание. (Для нажатия на кнопки используется инструмент Стрелка, который нужно навести на кнопку так, чтобы курсор принял вид руки .) Появляются построение и текст, напоминающие, как строится ось симметрии и симметричные точки (рис. 1-2).

Рис. 1-2

Приступим к построению.

Шаг 1. Строим ось симметрии (серединный перпендикуляр к отрезку AA'). Попробуйте выполнить это построение самостоятельно, опираясь на собственную интуицию и разнообразные подсказки, а потом сверьтесь с нашим, на первый раз максимально подробным описанием всех действий, в котором мы привлекаем внимание к некоторым не вполне очевидным деталям и приемам.

1.1. Выбираем на панели инструмент Отрезок, нажав на кнопку . Курсор приобретает вид , сигнализируя, что нужно указать конец (один из концов) отрезка. Одновременно в строке состояния появляется инструкция "Постройте отрезок: 1. Укажите первый конец отрезка". Щелкаем выбранным инструментом по точке A и тянем курсор к точке A' (рис. 1-3). Сразу появляется отрезок, меняющийся по ходу движения. Заметьте, что изменились и курсор (подсветился красным другой конец отрезка), и текст в строке состояния ("2. Укажите второй конец отрезка"). При приближении к точке A' курсор сам прилипнет к этой точке; в этот момент нужно щелкнуть второй раз – отрезок AA' построен.

рис 1-3 рис 1-4 рис 1-5

Строить отрезок можно двумя способами: либо щелкнуть поочередно на одном, а потом на другом его конце, либо нажать на кнопку мыши на одном конце, затем, удерживая кнопку нажатой, навести курсор на другой конец и там отпустить. Оба эти приема работы подходят и для многих других инструментов построений.

1.2. Выбираем инструмент , строящий середину отрезка, и щелкаем по отрезку AA'. Середина появляется сразу вместе с ее обозначением C (рис. 1-4). При этом инструкция в строке состояния предлагает на выбор указать либо отрезок, либо его конец, сообщая нам, что есть и второй способ построения середины – указанием концов отрезка. При втором способе можно обойтись без самого отрезка, но в нашем построении он необходим для проведения серединного перпендикуляра к нему.

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Реализация условийформирования у младших школьников компьютерной грамотности в процессетехнологического образования
В ходе эксперимента участвовал 2 "а" класс, в количестве 22 чел. 2 "а" класс делился на 2 группы, чтобы каждый ученик мог самостоятельно работать за компьютером. Урок разработан на основе программно-методического комплекса "Радуга в компьютере" Тема: Решение логической ...

Виды химического эксперимента
Выделяют следующие типы школьного химического эксперимента: демонстрационный опыт, лабораторный опыт, лабораторная работа, практическая работа, лабораторный практикум и домашний эксперимент. По характеру воздействия на мышление учащихся, методики организации школьный химический эксперимент может ос ...

Педагогические взгляды Квинтилиана
Марк Фабий Квинтилиан, наиболее известный римский оратор и педагог, был основателем одной из лучших школ риторов в Риме, которая вскоре приобрела широкую известность и стала государственной. На основе опыта своей школы и достижений педагогической мысли античного мира Квинтилиан создал первый специа ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru