Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Программные требования к уходу за растениями в старшей группе

Материалы » Эксперимент как средство формирования представлений о растениях » Программные требования к уходу за растениями в старшей группе

Страница 1

экологический образование дошкольник эксперимент

В труде по уходу за растениями на участке и в уголке природы можно выделить как наиболее важные следующие трудовые процессы:

поливка комнатных растений, мытьё их, опрыскивание, обрезка сухих листьев, рыхление земли;

выращивание растений из черенков (в подарок родителям);

участие в перекопке земли, поделке гряд и клумб;

посев мелких и крупных семян овощей и цветов, высадка рассады и пересадка растений;

уход за посевами и посадками на своем огороде, в цветнике, в саду (поливка, рыхление, прополка, прореживание, окучивание, подвязывание и др.);

помощь старшим в уборке урожая на огороде и в саду (сбор семян и плодов, выкапывание луковиц); уборка участка.

Воспитатель отбирает для детей каждой возрастной группы доступные виды труда. Они должны быть, с одной стороны, посильны детям, с другой – требовать от них известного напряжения.

Труд следует дозировать. Длительность трудового процесса зависит от характера труда, возраста и возможностей ребенка. Например, при посеве семян учитывается величина посадочного материала и техника посева, в прополке требуется от детей сосредоточенность, большое внимание. Выполнение этого процесса доступно детям старшего дошкольного возраста в недлительное время (10 минут). Правильная организация труда заключается не только в дозировке его, но и в режиме.

Процессы труда необходимо чередовать, учитывая его характер (чтобы в работу включались разнообразные группы мышц, анализаторы). Менее напряженные процессы должны сменяться более напряженными, работа – отдыхом (после оформления гряд, прополки междурядий дети могут утрамбовывать их, после посева – поливать и т.д.).

Прежде чем приступить к работе, заранее готовят и проверяют детский инвентарь. Он хранится в доступном для детей месте и в количестве, достаточном для каждого ребенка.

Детское оборудование должно соответствовать росту и силам детей, их возможностям, быть правильной конструкции (соответственно назначению). например, лейка для полива с двумя ручками, расположенными сверху и сбоку. Только при этих условиях труд будет способствовать укреплению организма ребенка.

У детей следует воспитывать бережное отношение к инвентарю (правильно его хранить, чистить, мыть, убирать после работы). Использование инвентаря должно сочетаться с культурой труда: приучать ребенка к тому, что рабочее место всегда содержится в порядке, а все подсобные орудия для наведения порядка находятся под руками.

При организации трудовой деятельности на участке следует соблюдать гигиенические правила: работать не в жаркие часы дня, а утром и вечером. Рабочая поза детей должна быть правильной. При рыхлении тело должно быть выпрямленным, при переносе воды ведра и лейки дети должны носить в двух руках и т.д.

Наибольший воспитательный эффект дает длительный уход за одними и теми же объектами. В процессе длительного ухода дети видят наглядный результат своего труда, уясняют целесообразность ухода, получают первоначальные сведения о росте и развитии живых организмов. Все это воспитывает у детей заботливое и внимательное отношение, поддерживает их интерес к объектам труда.

Ведущей формой организации труда в уголке природы считаются дежурства: дети объединяются в в группы (звенья по 3 – 4 человека) и выполняют и выполняют порученные обязанности длительностью от 3 до 4 – 5 дней. Возможны и более длительные индивидуальные поручения по уходу за каким-либо растением.

Группы формируются таким образом, чтобы вместе с детьми, имеющими опыт, дежурили и новички. Когда дети «вошли» в работу, устанавливаются правила и определяется круг обязанностей дежурных: своевременно приходить на дежурство, знать последовательность трудовых обязанностей, выполнять их к моменту сбора всех детей, правильно пользоваться инвентарем и др.

Если дети ухаживают за новым для них растением, воспитатель первое время возглавляет группу дежурных и все трудовые процессы выполняет совместно с детьми, помогает детям понять их обязанности, побуждает их работать так же аккуратно, как и взрослый. Тем, кто затрудняется, воспитатель оказывает своевременную помощь, вселяет в них веру в свои силы и тем самым поддерживает интерес к труду и желание трудиться.

В старшую группу детского сада дети в основном приходят уже с некоторым запасом знаний, имеют навыки ухода за растениями, осознают свои обязанности. Поэтому воспитатель имеет возможность с начала года приучать их к самостоятельному выполнению своих обязанностей. Уход за живым уголком осуществляют дежурные. Они могут сами договариваться, кто за какими объектами будет ухаживать. Педагог в этом случае очень тонко и незаметно «подсказывает» детям выбор объектов, следить за тем, чтобы они бережно обращались с растениями, работали аккуратно, дружно и доводили начатое дело до конца.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Подготовка к успешному обучению в школе
В отечественной психологии серьезная проработка проблемы готовности к школьному обучению, своими корнями идущей из трудов Л.С. Выготского, содержится в работах Л.И. Божович (1968), Д.Б. Эльконина (1989), Н.Г. Салминой (1988), Е.Е. Кравцовой (1991), Н.В. Нижегородцевой, В.Д. Шадрикова (1999, 2001) и ...

Методы статистической оценки качества теста
Методы оценки основных характеристик теста состоят из двух частей: Вычисление некоторой величины или характеристики; Интерпретация полученного результата, в соответствии с нормой. Норма определяется согласно специфике теста. Как правило, прежде чем применять методы статистической обработки к тестов ...

Роль краеведческого материала при изучении истории в начальных классах
Краеведческий материал, как наиболее близкий, наглядный и конкретный, способствует более глубокому пониманию общих закономерностей развития общества. И наоборот, знания, полученные на уроках истории отечества, поднимают научный уровень местного материала. Использование краеведческого материала на у ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru