Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
На основе всего сказанного резюмируем программные требования к детям старшей группы детского сада в рамках образовательной программы «Живая экология».
Основные программные требования:
В уголке природы.
Самостоятельно, под незаметным контролем воспитателя, систематически ухаживать за комнатными растениями.
Систематически дежурить в уголке природы.
Зимой устраивать огород на подоконнике, сажать в ящики и горшки корнеплоды, лук, выращивать в небольших пластмассовых стаканчиках зеленый корм для животных уголка природы (отверстия в дне стаканчика не делать: это облегчает уход за посевом, способствует поддержанию чистоты, но не вредит растениям, так как они находятся здесь недолго.
Выращивать цветы к праздникам.
Определять несколькими способами состояние почвы: сухая или влажная, твердая или рыхлая.
На участке.
Дети должны работать во все сезоны года:
Осенью убирать урожай, выкапывать клубни и луковицы, правильно хранить их зимой, заготавливать на зиму овощи и фрукты, сушить сено для животных, выкапывать цветочные растения и переносить их в групповую комнату для наблюдения за цветением, собирать красивые листья, ветки и целые растения для украшения групповой комнаты.
Зимой сгребать снег под деревья и кустарники, на клумбы и цветники, устраивать снегозадержание.
Весной перекапывать грядки, окапывать деревья и кустарники, сажать и сеять огородные и цветочные растения рассадой и семенами, ухаживать за всходами, убирать урожай раннеспелых культур (например, редиса). Научиться черенковать растения, помогать взрослым сажать, обрезать и белить деревья, кустарники.
Летом рыхлить почву, поливать, пропалывать, окучивать, собирать. Знать несколько способов борьбы с сорняками: выдергивание, прополку и др. Начать понимать биологический смысл всех производимых агротехнических операций.
Экспериментирование.
Начать учиться определять по внешнему виду растений, в каких условиях они нуждаются (свет, тепло, влага).
Изучать влияние на растения различных факторов: способов ухода, сроков посадки и посева, условий жизни, состояния и состава почвы и др.
Наблюдения за прорастанием семян помогают детям увидеть развитие растений и понять переход семян от одного состояния в другое.
Начать учиться овладевать основными приемами за уходом за растениями: подготовка почвы, посев семян, высадка рассады, рыхление, полив, прополка и их влияние на развитие растений.
Ознакомление с трудом взрослых
Называть основные сельскохозяйственные профессии, знать, что делают представители этих профессий, уметь называть результаты их труда.
Знать основные этапы выращивания хлеба.
Понимать назначение различных сельскохозяйственных машин, отличать их по внешнему виду, знать названия.
О некоторых программах по художественно-творческому развитию дошкольников.
С 1998 года педагогам предоставляется право выбора образовательной программы. Практика показывает: воспитателю, как правило, непросто разобраться в разнообразии предлагаемых программ, осмыслить их содержание и познакомиться с методическим обеспечением. Реализуя комплексные программы, практики нередко самостоятельно заменяют отдельные их разделы специализированными программами или другими технологиями. Правда, существует ряд программ открытого типа, которые не исключают возможности использования других методических пособий и дидактических материалов.
При выборе общеобразовательной программы педагоги ДОУ знакомятся с ней на курсах повышения квалификации, встречах с авторскими коллективами, семинарах, круглых столах и пр. Специализированные же программы чаще всего изучаются, внедряются и используются педагогами самостоятельно. Поэтому в настоящей работе полезно рассмотреть специализированную (парциальную) программу по художественно-творческому развитию дошкольников. Используя в работе отдельные специализированные программы, можно повысить уровень развития детей по определенному направлению по сравнению с уровнем, задаваемом общеобразовательной программой. В ряде случаев в комплексной программе допустимо использование набора различных методик, блоков и модулей.
Для внедрения любой специализированной программы педагог должен:
ознакомиться с ней (соответствует ли программа Закону РФ «Об образовании», Типовому положению о ДОУ, психолого-педагогическим и медицинским особенностям развития дошкольника, возможностями конкретного коллектива ДОУ и т.п.).
изучить разделы «Развивающая предметная среда»;
Использование песен при
формировании произносительных навыков
Начальный этап изучения иностранного языка является самым трудным и ответственным, так как на этом этапе необходимо не только научить правильной артикуляции и произношению, но и показать учащимся, как эти звуки соединяются и взаимодействуют между собой. Произношение это базовая характеристика речи, ...
Дисграфия как специальное нарушение письма
Нарушения процесса овладения письменной речью в настоящее время рассматриваются в различных аспектах: клиническом, психологическом, нейропсихологическом, психолингвистическом, педагогическом (Т.В. Ахутина, Л.Н. Ефименкова, А.Н. Корнев, Р.И. Лалаева, Р.Е. Левина, Е.А. Логинова, Н.А. Никашина, Л.Г. П ...
Предмет, понятийный аппарат, проблемы
и задачи этнопсихологии
Этническая психология - наука о психическом своеобразии людей, принадлежащих к различным этническим объединениям (родоплеменным организациям, народностям, нациям). Этническая психология возникла на стыке двух гуманитарных дисциплин: социальной психологии и этнографии, образовав новую отрасль знания ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.