Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Опыт "новых школ"

Материалы » Опыт "новых школ"

Страница 1

С конца XIX в. в странах Западной Европы, и, прежде всего в Англии, возникло педагогическое течение, получившее название "новые школы" или "новое воспитание". Созданные для детей из привилегированных классов общества, эти школы стремились на основе уважения к личности воспитанников, всемерного развития у них самостоятельности и инициативы, широкого и многостороннего общего развития, включения в учебный процесс трудовой подготовки и разностороннего физического развития. Если сформулировать эти установки единой формулой, то это - сочетание умственного, нравственного и физического воспитания молодежи, формирование у воспитанников общечеловеческих ценностей. Так воспитывались будущие руководители капиталистического общества. Как по своей внешней, так и внутренней организации " новые школы" резко отличались от старой, традиционной школы. Обычно они располагались в здоровой и красивой сельской местности, в удобных светлых и просторных зданиях. Каждая из них имела свое хозяйство с садом, огородом, ремесленными мастерскими, площадками для игр и спортивных занятий.

Продуманная система обучения и воспитания была направлена на формирования активной, самостоятельной, физически здоровой и развитой личности, умеющей проявлять инициативу на практике. Школа стремилась предоставить своим воспитанникам широкое поле деятельности и богатейший материал для наблюдений, опытов и самостоятельных выводов и заключений не только в ходе учебных занятий, но и в разнообразных хозяйственных работах, на экскурсиях и в дальних поездках, при археологических, геологических и исторических исследованиях окружающей местности. Очень высокие требования "новые школы" предъявляли к воспитателю. Как правило, он жил одной семьей, одной жизнью со своими воспитанниками, с утра и до вечера принимая участие во всех их занятиях и развлечениях - в работах по хозяйству, занятиях спортом, играх и даже обедая с ними за одним столом.

Ничто не напоминало в этих необычных школах обстановки казенного интерната, и неудивительно, что английские "новые школы" в Абботсхольме и Бидельсе, немецкая школа Г. Литца в Ильзенбурге, школа Рош во Франции и другие вызывали огромный интерес и стали образцом для подобных воспитательно-образовательных учреждений в Бельгии, Швейцарии, Австрии и других странах, привлекая к себе лучшие педагогические силы. К началу первой мировой войны насчитывалось уже несколько десятков "новых школ".

Удивительна по содержанию и необычна по форме Оденвальдская школа

, созданная в 1910 г. педагогом П. Гехеебом в Гессене (Германия). В ней сложилась гуманистическая воспитательная система, главной целью которой было формирование человека, способного жить в условиях общины и подчиняться ее правилам. Провозглашаемая на словах свобода воспитанников на деле была в Оденвальде весьма ограничена, но при этом атмосфера школы никак не препятствовала полноценному развитию личности каждого ученика.

Даже по своей архитектуре школа отличалась от принятых норм: она состояла из пяти деревянных зданий, каждое из которых носило имя известного немецкого ученого или поэта: Гердера, Фихте, Шиллера, Гумбольдта и Гете. Воспитательная система складывалась как бы из отдельных ячеек-"семей", во главе непременно с учителем. В состав такой "семьи" входили 12-15 человек. Выбор "семей" был произвольным, ребенок осуществлял его сам, после шести недель жизни в школе, причем за ним сохранялось право в случае необходимости поменять "семью". "Семьи" были связаны не только общим местом проживания (комнатой или целым этажом), но и совместными праздниками, экскурсиями и т.п. Как и в любой хорошей семье действовал принцип помощи старших младшим, что распространялось на всю жизнедеятельность школы. В целом воспитательная политика была направлена на всемерное использование межвозрастного общения как фактора развития и источника саморазвития каждого ученика. Вот почему любые формы совместной деятельности всячески поощрялись и культивировались, не зависимо от того, шла ли речь о лыжной прогулке или подготовке к экзаменам, общей трапезе или репетиции спектакля.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Химический эксперимент как средство формирования здорового образа жизни у школьников
Осознав резкое ухудшение медико-демографической ситуации в республике, общественность и государство обратились к разработке и реализации моделей формирования здорового образа жизни населения, в которых задействовано множество механизмов: правовой, экономический, медицинский, психологический. Своеоб ...

Функции и структура педагогического общения
Каждый, кто выбирает профессию педагога, берет на себя ответственность за тех, кого он будет «учить» и «воспитывать», вместе с тем отвечая за самого себя, свою профессиональную подготовку, свое право быть Педагогом, Учителем, Воспитателем. Достойное выполнение профессионального педагогического долг ...

История становления портретного жанра
Изображение головы человека было излюбленной темой у всех народов во все времена. Наиболее древние изображения головы человека дошли до нас в миниатюрах Древнего Египта, Древней Греции и Древнего Рима, а также в книжных иллюстрациях средневековых Европы и Азии. Акварель - один из древнейших видов р ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru