Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Изображение головы человека было излюбленной темой у всех народов во все времена. Наиболее древние изображения головы человека дошли до нас в миниатюрах Древнего Египта, Древней Греции и Древнего Рима, а также в книжных иллюстрациях средневековых Европы и Азии.
Акварель - один из древнейших видов русской живописи. Произведения, исполненные техникой акварели, встречаются в древнерусских рукописях Х-ХИ веков, иллюстрированных акварельными миниатюрами.
В XVII веке акварель широко применялась в Голландии и Фландрии. В это время акварельная техника широко использовалась в пейзажной живописи, в портрете, в произведениях бытового жанра.
Но акварельная портретная живопись как искусство получила развитие во второй половине XVIII века в Англии, а к концу XVIII века во Франции. В творчестве английских художников Р.Козенса, Т.Гертина, а также французских О.Фрагонара и Ю.Робера были заложены основы европейского акварельного миниатюрного портрета.
Интересны акварели Якоба Иорданса, применявшего смешанную технику: акварель, сангину и гуашь. Акварель использовалась при создании архитектурных проектов, разработке планов городов, парков и т.д. В XIX веке художниками разных стран создано очень много акварельных работ, показывающих широкие возможности акварели, как живописного материала. В Англии были организованы первые в истории искусства выставки акварельной живописи. Представители английской школы акварельной живописи Д.Констебл и Тернер.
Дальнейшее развитие акварельный портрет получил и в России в конце XVIII - начале XIX века. В это время в области миниатюрного портрета работали такие известные русские художники, как Ф.Алексеев, А.Иванов, А.Брюллов, П.Соколов. В работах последнего этот жанр достиг своего расцвета. П.Соколов обладал широким прозрачным акварельным мазком, виртуозной техникой и вместе с тем отточенной ювелирной формой. В его портретах раскрываются красота и богатый духовный мир человека. В 40-е годы XIX века в Италии появилась акварельная живопись методом лессировки, представляющая собой многослойную живопись по сухой бумаге, когда художник стремится к передаче материальной пластической формы, звучным контрастам светотени, насыщенному цвету, к выявлению богатства рефлексов и цветных теней. Акварельная живопись методом лессировки быстро распространилась по всему миру и выдвинула своих ярких представителей. В Италии это были К.Росси и М.Фортуни, в Англии - У.Тёрнер и Д.Констебл, во Франции - О.Домье и Э.Делакруа, в Гегнии - А.Менцель, в США - Д.Уистлер. В России - К.Брюллов, А.Иванов и другие. Своим творчеством мастера внесли большой вклад в развитие техники акварельной живописи.
Развитие акварельной техники продолжалось в конце XIX и в начала XX века. В это время значительна вклад в становление акварельной портретной живописи внесли русские художники. Они не удовлетворялись чистой акварелью, активно смешивали ее с белилами, гуашью, темперой пастелью, углем, бронзовой краской добивались монументальности, декоративности цвета, новых средств выразительности. Большое значение приобрел портретный жанр, в котором художники стремились выразить тему яркой творческой личности, тему таланта и гражданственности.
Значительный вклад в развитие акварельной живописи внесли художники, объединившиеся вокруг журнала "Мир искусства": А.Бенуа, М.Врубель, А.Остроумова-Лебедева А.Головин, К.Сомов. Плодотворно в технике акварели работали В.Серов, И.Репин, А.Архипов, Ф.Малявин и другие художники.
Особенности развития внимания детей младшего школьного возраста с
нарушениями речи
Преобладающим видом внимания младшего школьного возраста остается непроизвольное внимание. Но, как известно, непроизвольное внимание в период обучения ребенка в школе развивается]. Для характеристики внимания в нашей работе использовалась следующая методика 10 вопросов, описанная во второй главе: 1 ...
Юридическая психология
Юридическая психология – наука, изучающая явления и закономерности психической жизни людей, связанные с применением правовых норм и участием в правовой деятельности. Иначе говоря, это наука о психологии правоприменительной деятельности и ее субъектов, т.е. сотрудников правоохранительных органов. Юр ...
Продуктивное взаимодействие учителя и учащегося
Под продуктивным взаимодействием мы понимаем такое взаимодействие, которое обеспечивает в процессе обучения координацию действий, взаимопомощь, поддержку друг друга, отношения на основе доверительного сотрудничества. Таким образом, в рамках концепции личностно-ориентированного образования продуктив ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.