Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Особое внимание хотелось обратить на акварельные портреты В.Сурикова и М.Врубеля. Эти художники занимали разные творческие позиции, но их объединяло удивительное чувство акварельного пятна, требовательность к своему творчеству. В.Суриков артистически владел акварельной техникой. В.Суриков работал мягким живописным пятном очень убедительно моделируя форму, но сохраняя цельность большого объема. Акварели М.Врубеля представляют волшебный сплав сияющих цветосочетаний, переливающихся одна в другую, имел определенную цветовую идею. Цветовой замысел акварели имел для Врубеля решающее значение. Он умел цветовой образ акварелей сохранить до окончания работы и всегда выдержать единую цветовую гамму.
Многие мастера советского искусства внесли большой вклад в развитие акварельного портрета Герасимов, М.Сарьян, А.Дейнека, П.Кончаловский и др. Их акварели полны правды жизни, в них пульсирует убедительная достоверность, живет любовь к человеку.
Ни литературное произведение, ни труды историков, ни даже достоверно написанные мемуары не смогут дать такого яркого представления о характере человека и даже целых эпох и народов, как правдивый портрет.
Потрет стал официальным жанром только в эпоху Возрождения. Первым художником, известным в этом жанре, стал Джотто.
Прежде чем начать самостоятельное существование, портрет медленно и с трудом неуклонно завоевывал себе право гражданства в религиозных сюжетах.
В своей знаменитой росписи капеллы дель Арена в Падуе Джотто смело отказался от иконографической схемы и передал библейскую историю совершенно по-новому. Люди Джотто простоваты и угрюмы, но не безучастны к происходящему как фигуры-символы на византийских иконах, на глазах зрителя они грустят, радуются, удивляются как живые.
Последователями Джотто были такие художники как Мазаччо, Гирландайо, Донателло.
В 1434 году Ян ван Эйк написал семейный портрет четы Арнольфини. Они стоят посреди своей спальни под люстрой с зажженной свечой. Не смотрят друг на друга. Не смотрят и на зрителей. Лицо женщина напоминает лицо мадонны. По - видимому на картине изображено обручение.
Итальянские художники раннего ренессанса восславили и возвеличили человеческую личность, портретный образ человека, портретный образ человека, властного над природой. Ян ван Эйк положил начало исследованию и изображению индивидуальности человека в его отношении с самим собой и с другими людьми.
Художники Италии в эпоху Высокого Возрождения размышляли уже не только о земном, но и о мировом предназначении личности. Они соизмеряли образ человека, и в частности портретный образ, с образами вселенной.
Леонардо да Винчи интересовали в людях их сложные душевные движения, но и все начиная с развития в утробе матери и кончая строением скелета и черепа. В записях Леонардо можно найти руководство к тому как следует изображать детей, стариков, женщин, как запомнить форму лица, как изображать его в профиль с одного раза и с одного взгляда и так далее.
Проблема выражения внутреннего мира, психологии человека складывается у него в целую теорию.
Все характеры Леонардо подметил в жизни и затем перенес на свои фрески. Но все в его работах подчинено логосу. Ни что не возникает спонтанно. Подтверждением этого становятся самые знаменитые произведения «Тайная вечеря» и «Джоконда».
Особое место в искусстве портретного жанра занимает творчество голландского художника В.Ван-Гога.
Вот портрет почтальона из Арля. Как самодовольно расчесаны штрихами его баки, как радостно светятся на фоне обойные цветочки! В одном из писем Ван-Гог пишет о нем, что этот господин очень доволен и горд, так как он только что стал счастливым отцом.
Особенности представлений о геометрических фигурах и форме предмета у
старших дошкольников
Исследуя особенности восприятия геометрических фигур детьми А.А. Столяр приходит к вводу, что геометрическое мышление" вполне возможно развить еще в дошкольном возрасте. В развитии "геометрических знаний" у детей прослеживается несколько различных уровней. Первый уровень характеризуе ...
Методические основы применения лингвострановедческого аспекта в обучении
иностранному языку
Вычленение лингвострановедческого аспекта предполагает уточнение его места в содержании обучения. Содержание обучения состоит из трех компонентов: 1) языкового материала и речевого (лингвистическая информация); 2) передаваемого с его помощью определенного предметного содержания (экстралингвистическ ...
Особенности системы высшего образования в Италии
В настоящее время образовательная система Италии переживает период реформирования в рамках Болонского процесса, направленного на создание единого общеевропейского образовательного пространства. Особенно существенные изменения коснутся высшей школы. В соответствии с новыми стандартами в итальянских ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.