Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Данные игры преследуют цели!
—научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности;
—созвать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца;
—развить речевую творческую активность учащихся. Игры вктючают наиболее важный грамматический материал — глаголы be, have, may, can, must, конструкцию there is, временные глагольные формы группы Indefinite, Continuous, Perfect, сослагательное наклонение, косвенную речь.
Большинство игр основаны на соревновании с обязательным подсчетом очков. Игры могут проводиться между учащимися по принципу индивидуального или командного первенства. Рекомендации по этому поводу даны в каждой конкретной игре. Интерес к играм у учащихся может держаться не только на соревновании. Так, в игре “What Is Не (She)?” ребятам нравится изображать животных, в играх “Peter and Paul”, “Blind Man's Buff”, “Who Is Afraid of the Tiger?”, “Mother, May I Take One Step?” ребятам интересно проявить свою ловкость и находчивость.
В каждой игре требуется ведущий, а иногда водящие.
Особо велика роль ведущего, исполнять которую лучше всего учителю, он должен быть душою игры и заражать всех с»:им азартом. Так, например, успех игры “I Took a Trip” зависит от того, как поведет себя учитель, так как здесь сюжет игры построен на комичности ситуации, а в игре “A Curious Man” происходит состязание между учителем и учениками.
Ряд игр требует некоторых дополнительных предметов: шарф, пирамида, сумка. Надо позаботиться, чтобы эти предметы были яркими, красивыми, привлекательными. Мы рекомендуем держать в-классе набор необходимых предметов — это поможет избежать случайностей в оформлении игр.
1. What Is This?
Класс выучил первое английское предложение, первый речевой образец This is a pen. И первый вопрос What is this? А что теперь делать с этим предложением? Как его можно употребить в речи? Спросив десяток раз What is this?, учитель тяжело сел на стул и сказал: "Oh, I'm so tired. Who can help me? Who wants to be a teacher?"
Katya: May I? Teacher; Yes, you may.
Andrei: May I?
Lena: May I?
От желающих не было отбоя. Тогда решили играть по командам: команда «учителей» против команды «учеников». У каждой команды был набор предметов, английские названия которых были знакомы ребятам. «Учителя» расположились напротив «учеников», и игра началась.
"Teachers" "Pupils"
Jane: What is this? Misha: This is a pen.
Kolya: What are these? Masha: These are pencils.
Lena: What is that? Victor; That is a window.
После того как все «учителя» задали вопросы, команды поменялись ролями. За каждые правильные вопрос и ответ давалось одно очко.
В игре также используются варианты речевого образца — What are these? What is that? What are those?
2. Blind Man's Buff
В жмурки хотелось играть всем одновременно. Тогда учитель придумал другой речевой сюжет игры. Играют одновременно человек десять. Водящий постоянно спрашивает: "Where are you?" Все вразнобой, иногда меняя голоса, кричат: "I am here", Но вот водящий поймал «жертву».
It: Are you Lena?
Lena: Yes, I am.
Лена стала водить.
It (Lena): Are you Misha?
Andrei: No, I am not.
Лена ловила следующего.
It (Lena): Are you Katya?
Jam: No, I am not.
Лена водила долго, но лучше всех поняла, что» перед именами неопределенный артикль отсутствует!
3. What Is There in the Bag?
Учитель принес в класс яркий мешок и е загадочным видом сказал: "I've been to a shop and look! I've bought many things. In fact, I've bought the things we spoke about yesterday. Now, what is there in the bag?" Katya: A tooth-brush.
Учитель поддержал Катю, уточнив при этом ее ответ: "Yes, you are right, there is a tooth-brush in the bag".
Одновременно на доске появилась заранее приготовленная таблица с непривычной конструкцией.
Teacher: What is there in the bag? Jane: There is a book.
Teacher: No, there is no book in the bag. We did not speak about a book yesterday.
Характеристика содержания понятия «художественное восприятие»: его
свойства, типы, ступени развития
Выявленные нами в параграфе 1 характеристики термина «восприятие» получают следующую смысловую интерпретацию в понятиях, отражающих специфику художественной деятельности. К их числу мы относим такие важные для нашего исследования понятия как: «художественное восприятие», «свойства художественного в ...
Изучение работоспособности учащихся
Анализируя данные исследований, проведенных психологом, можно сделать заключение, что большинство учащихся исследуемых классов обладают средним уровнем работоспособности, но при этом существует достаточно большое количество детей, обладающих средне-слабым и слабым уровнем. Причиной возникновения да ...
Характеристика речевого развития детей с задержкой психического развития
Речь – ведущая форма общения и мышления, опосредованная языком. Готовность к школьному обучению включает определенный уровень речевого развития: правильное звукопроизношение, способность различать и дифференцировать акустические признаки звуков (звонкость-глухость, твердость-мягкость, шипящие - сви ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.