Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Теперь ребята окончательно поняли, чего от них добивался учитель, и, посматривая вргмя от времени на таблицу, продолжали:
Andrei: There is a cup in the bag.
Teacher: Yes, that's right, there is a cup in the bag.
What else is there in the bag?
Kolya: There is a spoon in the bag.
Teacher: Yes, but how many spoons are there in the bag?
Pavel: There are two spoons in the bag.
Teacher: No, more.
Olya: There are six spoons in the bag.
Teacher: Yes, you've guessed it.
Постепенно все предметы из сумки перекочевали на стол. За каждый отгаданный предмет ребята получали одно очко.
4. Response
Ребята делали успехи. Они прилично понимали учителя и хорошо отвечали на вопросы. И привыкли отвечать, когда спрашивают Однако дальше вопросо-ответной формы общение учеников и учителя не шло. Что-то тормозило ребят. Однажды учитель вошел в класс и сказал: "I am very tired today".
Учитель замолчал и выжидательно смотрел на учеников. После долгой и томительной паузы он продолжил; "It's so difficult for me to give lessons today".
Снова молчание. Кто-то начал хихикать, не понимая, что происходит. Тогда учитель спросил: "Are you angry with me today?"
Pupils: Why?
Teacher: Because you don't want to talk with me today.
Misha: But you didn't ask us anything.
Teacher: That's it. Do you talk to people by asking and
answering questions?
Victor; No, but .
Замешательство Вити, как, впрочем, и всех остальных, было вполне понятным! ребятам в голову не приходило, что можно реагировать на замечания, восклицания, паузу, недоуменное лицо собеседника и т. д. Они не знали, что от собеседника ожидают не только ответа на вопрос, но и одобрения, сочувствия, похвалы, согласия, возражения, удивления, возмущения и т. д. Они не знали, что от собеседника ждут отклика, ответной реакции (response). Мы начали учиться выражать свои чувства с самого простого «Какая мысль у тебя возникла в ответ на мое утверждение?» - такова была задача, поставленная перед ученикми Поелложения-стимулы были однотипны, на констатацию учителем каждого факта ученики высказывали предложение-реакцию.
Teacher |
Pupils |
I received a letter, Katya. |
You read it. |
I had a cup, Victor. |
You drank tea. |
I had a ticket, Ann. |
You went to the cinema. |
I had a ball, Pavel. |
You got it from the pupils. |
I had an apple, Jane. |
You ate it. |
I had a fishing-rod, Andrei. |
You caught fish. |
I had a record, Kolya. |
You listened to music. |
I bought a cake, Lena. |
You ate it. |
За каждое правильное предложение-реакцию давалось одно очко.
Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних как
социозащитное учреждение
Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних - специализированное учреждение, создаваемое в системе социальных служб органов социальной защиты населения субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления. Основными задачами центра являются профилактика безнадзорности и бе ...
Диагностика уровней сформированности познавательных интересов младших
школьников
Для изучения возможностей игровых технологий как средства развития познавательных интересов детей младшего школьного возраста на базе МОУ СОШ д.Ильиново Ялуторовского района Тюменской области был проведен эксперимент. В эксперименте приняли участие учащиеся 4 класса в количестве 20 человек. Они был ...
Пути формирования компьютерной грамотности младших школьников
Современное общество этапа информатизации поставило перед педагогической наукой важную задачу – воспитать и подготовить подрастающее поколение, способное активно включиться в качественно новый этап развития общества. Выполнение вышеназванного социального заказа общества зависит как от технической о ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.