Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Анализ опыта работы по профориентации в условиях общеобразовательного учреждения

Материалы » Профориентация детей подросткового возраста в общеобразовательных учреждениях » Анализ опыта работы по профориентации в условиях общеобразовательного учреждения

Страница 1

При изучении особенностей профориентации в условиях общеобразовательного учреждения, интересен, становится опыт профориентационной работы проводимой в г. Оренбурге в МОУ «Средней общеобразовательной школе № 78», располагающейся по адресу ул. Новая 23/3. Профориентационную работу в этом учреждении ведется постоянно, при её организации задействованы многие сотрудники школы, такие как социальный педагог, психолог, классный руководитель и т.д. МОУ СОШ № 78 тесно сотрудничает с представителями Оренбургской областной биржей труда и представителями промышленных предприятий, занимающихся производством продукции на территории г. Оренбурга.

В рамках профориентационной работы разработан и используется курс профориентационных занятий «Путь к успеху». При составлении программы учитывается, что знания, приобретаемые в школе, никогда не станут значимыми для ученика, если он не видит практического применения своим навыкам и умениям, не видит и не понимает, зачем ему это нужно. Именно поэтому профориентация, понимаемая как специально организованное сопровождение профессионального и личностного самоопределения, должна помочь школьнику ответить на вопрос, зачем он вообще учится, тем самым, повышая мотивацию к обучению, к самопознанию и саморазвитию. Таким образом, основной задачей профориентационной программы «Путь к успеху» является грамотно построенная профориентационная работа, которая позволяет решать многие насущные проблемы воспитания, особенно в старших классах (9).

Каждый урок, разработанный социальным педагогом и психологом школы, рассчитан на 40-45 минут. Это позволяет психологу подстроиться под общий режим работы школы, занятия в данном случае проводятся в любом свободном учебном кабинете, в любое время дня.

При разработке занятий активно используется различный литературный материал: метафоры, притчи, эпиграфы, различные литературные тексты. Работа с данным материалом позволяет развить умение анализировать, обобщать, грамотно строить и высказывать собственные мнения и представления, позволяет развивать критическое мышление

Разработанный курс ориентирован на актуализацию профессионального самоопределения школьников и предполагает включение учащихся в процесс прогнозирования и планирования (построения) своего профессионального будущего таким образом, чтобы этот процесс был интересным и личностно значимым для подростков, а также, чтобы он был обеспечен определенными средствами для самостоятельного и осмысленного действия при решении проблем самоопределения.

Вся профориентационная работа в школе состоит из нескольких компонентов (12).

Компоненты профориентационной работы проводимой в школе:

- формирование профессионального опыта и профессиональной направленности учеников в учебно-воспитательном процессе;

- ознакомление с профессиями, профессиональными учебными заведениями (профессиональная информация), и формирование у учеников мотивов выбора профессии;

- организация практической деятельности в соответствии с особенностями учеников, с требованиями избранной профессии (профессиональная активизация);

- консультационная помощь ученикам при профессиональном самоопределении;

- изучение личности ученика;

- управление мотивацией выбора профессии.

- работа учителей, психологов, социальных педагогов по профориентологии с учениками;

- проверка успехов ученика в избранной профессии;

- предоставление помощи ученикам при вступлении в вузы, профессиональные учебные заведения (17).

При проведении занятий курса используются различные формы и методы работы:

- игровые процедуры, которые моделируют определенные ситуации, актуализируют проживание некоторых феноменов внутреннего мира человека и дают возможность наблюдать их «здесь и сейчас»;

- работа с научными и публицистическими текстами (самостоятельное чтение и организация понимания через обсуждение в группах);

- дискуссии, беседы, групповая работа, интерактивные лекции;

- профориентационные игры;

- проблемно-игровые и учебно-профессиональные ситуации;

- проведение диагностических методик с последующим обсуждением результатов;

- индивидуальные задания даются для углубления знаний из отдельных вопросов с целью повышения заинтересованности учеников к определенным областям знаний, расширения представлений, о возможностях использования своих способностей и наклонов;

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Содержание процесса изучения глагола в 3 классе с использованием словаря
В начальной школе учащиеся знакомятся с темой «Глагол». Обучение начинается в 1 классе, углубляется и расширяется в следующих классах. В 1 классе точное определение глагола не дается. Задача учителя в том, чтобы научить детей ставить вопросы: что делает? что делают? что делал?; т.е. находить эту ча ...

Исследование специфики деятельности социального педагога с семьёй в условиях реабилитационного центра для несовершеннолетних «Надежда» г. Петрозаводска
Опытно - экспериментальная работа проводилась на базе Муниципального учреждения Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Надежда». Юридический адрес: 185030 Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Володарского, д.45а. В марте 1994 года в городе Петрозаводске открыл свои двери Приют ...

Управление педагогическими кадрами
Важным для обновления образования является вопрос изменения структуры управления, предполагающий перераспределение многих прав, полномочий и ответственности между нижними эшелонами управления (образовательные учреждения) и высшими (органы управления и иерархии), и наоборот. Распределение этих отнош ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru