Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Опытно - экспериментальная работа проводилась на базе Муниципального учреждения Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Надежда». Юридический адрес: 185030 Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Володарского, д.45а.
В марте 1994 года в городе Петрозаводске открыл свои двери Приют для несовершеннолетних на десять стационарных мест.
В 1998 году Приют был реорганизован в Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних.
С 1.01.09 утвержден новый состав структурных подразделений МУ СРЦ "Надежда":
1.Приемное отделение (ул. Володарского 45-а) - отделение стационарного обслуживания на 8 стационарных мест.
2.Отделение социальной диагностики (пр. А.Невского, 57-а).
3.Отделение социальной реабилитации (ул. Володарского 45-а) - отделение стационарного обслуживания на 30 стационарных мест.
4.Отделение социально-правовой помощи (ул. Володарского 45-а).
5.Отделение - семейная воспитательная группа.
6.Отделение дневного пребывания "Доверие" (ул. Краснофлотская,20) - 26 полустационарных мест.
7.Отделение профилактики безнадзорности несовершеннолетних (ул. Антонова, 8-а).
Основными целями учреждения являются:
-оказание комплексной помощи детям и подросткам, попавшим в трудную жизненную ситуацию,
- профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних города.
Учреждение принимает несовершеннолетних от 3 до 18 лет, круглосуточно.
Все специалисты учреждения объединены в медицинскую службу, психолого-педагогическую службу, социально - правовую службу и административно-хозяйственную службу.
За время работы Центра более 3500 несовершеннолетних детей получили помощь и поддержку специалистов.
Большинство несовершеннолетних доставляются в приемное отделение Центра работниками органов внутренних дел. Это связано с тем, что родители не выполняют своих родительских обязанностей по воспитанию, содержанию и образованию своих детей.
Реже дети поступают по заявлению родителей. Например, в семье только мама или папа воспитывают ребенка, по состоянию здоровья она или он вынуждена (вынужден) находиться в больнице, а других родственников, которые могут позаботиться о ребенке, в городе нет.
Дети старшего возраста приходят чаще всего сами. И это очень важно, так как подростки приходит в Центр, а не в подвалы или в криминальную среду.
В Центре для каждого ребенка составляется индивидуальная программа комплексной реабилитации. Время пребывания зависит от решения задачи по выходу ребенка и семьи из трудной жизненной ситуации.
В исследовании принимали участие 10 воспитанников Центра в возрасте 8 – 15 лет и их семьи.
Объектом исследования является работа социального педагога с семьёй в условиях реабилитационного центра.
Предмет исследования – специфика работы социального педагога с семьёй в условиях реабилитационного центра.
Цель работы – исследовать специфику работы социального педагога с семьёй в условиях реабилитационного центра.
Гипотеза исследования: деятельность социального педагога с семьёй в условиях реабилитационного центра эффективна, если социальный педагог соблюдает следующие условия:
1)учитывает особенности семьи;
2) организует сотрудничество с педагогами, психологом, представителями общественности.
Цель: выявить степень социальной адаптации семей, дети из которых проходят реабилитацию в социально – реабилитационном центре для несовершеннолетних «Надежда».
Задачи:
Определить тип семьи и её социальный статус;
2) Выявить уровень взаимоотношений в семье;
3)Выявить особенности родительского отношения в семье.
Методы:
- патронаж семей с диагностическими целями;
- наблюдение;
- изучение документов;
- беседа;
- анкетирование детей;
- тестирование родителей.
Анализ документов, патронаж семей, наблюдение за членами семьи в ходе патронажа и беседа с ними выявили следующее:
Среди 10 семей, принимавших участие в исследовании, 30 % относятся к семьям группы риска (неполные, многодетные, малообеспеченные, имеющие безработных родителей, родителя - инвалида); 30 % неблагополучные семьи, где факторы риска (неполнота семьи, малообеспеченность) усугубляются тем, что родители не занимаются воспитанием детей по причинам занятости на работе, отсутствия необходимых педагогических знаний, конфликтуют друг с другом и с детьми; 40 % - асоциальные семьи (семьи с алкогольной зависимостью, где родители характеризуются девиантным и делинквентным поведением, привлекались к уголовной ответственности, ведут аморальный образ жизни, жестоко обращаются с детьми). Диаграмму см. в Приложении № 2. 40 % детей, проживающих в этих семьях, состоит на учёте в КПДН.
Пути формирования компьютерной грамотности младших школьников
Современное общество этапа информатизации поставило перед педагогической наукой важную задачу – воспитать и подготовить подрастающее поколение, способное активно включиться в качественно новый этап развития общества. Выполнение вышеназванного социального заказа общества зависит как от технической о ...
Свободное" обучение по К. Роджерсу
К. Роджерс, создатель психотерапии, "центрированной на клиенте", видит в ученике личность, способную развивать свои природные ресурсы, ум и сердце, любознательность, личность, способную делать выбор, принимать решения и нести за них ответственность, личность, способную вырабатывать собств ...
Классификация дидактических игр
Классифицировать игровые уроки особенно сложно. Игровые технологии обучения отличаются исключительным разнообразием. Основной мотив игры – её процесс, а не результат. Это усиливает их развивающее значение, но делает менее очевидным образовательный эффект. Несомненно, у игровых уроков есть и образов ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.