Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
2. Работа с дезадаптированными семьями:
После выявления семей группы риска, неблагополучных и асоциальных семей проводилось наблюдение, изучение их состояния, потребностей, специфики воспитания детей в них и внутрисемейных взаимоотношений.
Была организована социальной помощь семьям: бесплатные юридические консультации; единоразовая материальная помощь, бесплатные продовольственные наборы.
Проводились обучающие и контрольные патронажи семей, совместные рейды в семьи с представителями КПДН.
В результате проделанной работы двум семьям была оказана юридическая помощь; одной семье - помощь в трудоустройстве отца – инвалида. В одной семье мать - алкоголичка по ходатайству социального педагога и органов опеки была лишена родительских прав, детям найдена приёмная семья. К работе с двумя семьями были привлечены сотрудники правоохранительных органов, которые на данный момент убедили родителей в необходимости воспитания детей. Удалось трудоустроить на летнее время подростков из двух семей. Несовершеннолетние получили хорошие отзывы о своей работе от работодателей.
Психологическая помощь в гармонизации детско - родительских отношений была оказана психологом всем семьям, с детьми и родителями проводился групповой тренинг общения.
Для родителей и детей был проведён праздник "Папа, мама, я – дружная семья".
Сценарий праздника.
Родители и их дети пришли к 10 часам утра в школу. Прозвучали в записи песни «Крыша дома твоего» Ю. Антонова, «Река детства» В. Шаинского, «Сто друзей» И. Николаева и др. В зале родители осмотрели выставку детских работ. На ней были представлены поделки из природного материала, рисунки, вышивки, сшитые и связанные вещи, картины, выполненные путем выжигания и резьбы по дереву, макраме, технические модели, коллекции марок, значков, открыток и т. п.
Родителей привлекла выставка книг на тему: «Воспитание детей — это терпение и труд».
Когда родители и дети познакомились с выставками, их пригласили за столики.
На отдельном столе были выставлены кулинарные изделия, сделанные мамами ребят, пришедших на праздник.
1-й ведущий. Здравствуйте, уважаемые родители и ребята! Как хорошо, что мы с вами собрались вместе в школе. У нас, несомненно, много неотложных забот, дел, но оставьте все заботы и дела за дверями этого зала и вместе со своими детьми постарайтесь сегодня отдохнуть.
2-й ведущий:
Дети — это чудо света,
Я увидел это сам
И причислил чудо это
К самым чудным чудесам.
Мы пред будущим в ответе:
Наша радость, боль и грусть,
Наше будущее - дети .
Трудно с ними, ну и пусть.
В наших детях наша сила,
Внеземных миров огни.
Лишь бы будущее было
Столь же светлым, как они.
1-й ведущий. Когда-то папы и мамы были детьми и тоже ходили в школу. Сейчас мы проведем уроки для родителей и ребят. Первый — урок рисования. Все присутствующие должны коллективно нарисовать портрет своей семьи: сын или дочь рисуют папу и маму, а родители — своих детей.
(Ведущие раздают всем бумагу и фломастеры.)
Звучит фонограмма песни «Рисуйте, рисуйте» (из кинофильма "Фантазии Веснухина»).
Изучив рисунки, жюри показывает присутствующим лучшие работы.
2-й ведущий. Рисунки вы сможете увидеть на выставке изобразительного искусства в школе.
Дорогие родители, перед вами выступят ребята.
(Школьники читают стихи, поют песни.)
1-й ведущий. А сейчас состоится второй урок. На нем родители ответят на вопросы анкеты.
(Ведущие раздают родителям анкеты.)
Анкета для родителей
1. Сколько времени в день вы уделяете своим детям?
2. Где и как вы предпочитаете проводить с ними свободное время?
3. Какой последний кинофильм вы смотрели со своими детьми?
4. Как дети помогают вам?
5. Гордитесь ли вы своими детьми?
(Звучит фонограмма песни — «Некогда» Н. Андреева).
(Ведущие собирают анкеты с ответами родителей и передают жюри.)
2-й ведущий: Уважаемые родители, незадолго до нашей встречи почти на такие же вопросы устно отвечали ваши дети. Предлагаем вашему вниманию их ответы в записи на магнитофоне.
Классификация педагогических задач
Важным является вопрос классификации педагогических задач. Он проанализирован в работах Н. В. Кузьминой, А. И. Мищенко, Л.Ф. Спиринаидр. По временному признаку педагогические задачи подразделяются на стратегические, оперативные, тактические. Стратегические задачи, вытекая из общей цели образования, ...
Основные трудности в коммуникативной деятельности
Одной из сложных проблем психологии являются затруднения, с которыми человек сталкивается в деятельности, общении. Проблема затруднений, или "барьеров" общения, в качестве объекта специального исследования изучается с середины 20 века (Д. Кати, Л. Ли, Г. Лассвелл, М. Андерсен, Е.С. Кузьми ...
Педагогика
действия В. Лайя
Автор воспитательной концепции «школы действия» В. Лай представлял педагогический процесс через два типа воздействия на учащегося: 1) Воздействие на ребёнка через восприятие: наблюдательно-вещественное преподавание - жизнь природы, химия, физика, география, естественная история; жизнь человека, уче ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.