Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
2. Работа с дезадаптированными семьями:
После выявления семей группы риска, неблагополучных и асоциальных семей проводилось наблюдение, изучение их состояния, потребностей, специфики воспитания детей в них и внутрисемейных взаимоотношений.
Была организована социальной помощь семьям: бесплатные юридические консультации; единоразовая материальная помощь, бесплатные продовольственные наборы.
Проводились обучающие и контрольные патронажи семей, совместные рейды в семьи с представителями КПДН.
В результате проделанной работы двум семьям была оказана юридическая помощь; одной семье - помощь в трудоустройстве отца – инвалида. В одной семье мать - алкоголичка по ходатайству социального педагога и органов опеки была лишена родительских прав, детям найдена приёмная семья. К работе с двумя семьями были привлечены сотрудники правоохранительных органов, которые на данный момент убедили родителей в необходимости воспитания детей. Удалось трудоустроить на летнее время подростков из двух семей. Несовершеннолетние получили хорошие отзывы о своей работе от работодателей.
Психологическая помощь в гармонизации детско - родительских отношений была оказана психологом всем семьям, с детьми и родителями проводился групповой тренинг общения.
Для родителей и детей был проведён праздник "Папа, мама, я – дружная семья".
Сценарий праздника.
Родители и их дети пришли к 10 часам утра в школу. Прозвучали в записи песни «Крыша дома твоего» Ю. Антонова, «Река детства» В. Шаинского, «Сто друзей» И. Николаева и др. В зале родители осмотрели выставку детских работ. На ней были представлены поделки из природного материала, рисунки, вышивки, сшитые и связанные вещи, картины, выполненные путем выжигания и резьбы по дереву, макраме, технические модели, коллекции марок, значков, открыток и т. п.
Родителей привлекла выставка книг на тему: «Воспитание детей — это терпение и труд».
Когда родители и дети познакомились с выставками, их пригласили за столики.
На отдельном столе были выставлены кулинарные изделия, сделанные мамами ребят, пришедших на праздник.
1-й ведущий. Здравствуйте, уважаемые родители и ребята! Как хорошо, что мы с вами собрались вместе в школе. У нас, несомненно, много неотложных забот, дел, но оставьте все заботы и дела за дверями этого зала и вместе со своими детьми постарайтесь сегодня отдохнуть.
2-й ведущий:
Дети — это чудо света,
Я увидел это сам
И причислил чудо это
К самым чудным чудесам.
Мы пред будущим в ответе:
Наша радость, боль и грусть,
Наше будущее - дети .
Трудно с ними, ну и пусть.
В наших детях наша сила,
Внеземных миров огни.
Лишь бы будущее было
Столь же светлым, как они.
1-й ведущий. Когда-то папы и мамы были детьми и тоже ходили в школу. Сейчас мы проведем уроки для родителей и ребят. Первый — урок рисования. Все присутствующие должны коллективно нарисовать портрет своей семьи: сын или дочь рисуют папу и маму, а родители — своих детей.
(Ведущие раздают всем бумагу и фломастеры.)
Звучит фонограмма песни «Рисуйте, рисуйте» (из кинофильма "Фантазии Веснухина»).
Изучив рисунки, жюри показывает присутствующим лучшие работы.
2-й ведущий. Рисунки вы сможете увидеть на выставке изобразительного искусства в школе.
Дорогие родители, перед вами выступят ребята.
(Школьники читают стихи, поют песни.)
1-й ведущий. А сейчас состоится второй урок. На нем родители ответят на вопросы анкеты.
(Ведущие раздают родителям анкеты.)
Анкета для родителей
1. Сколько времени в день вы уделяете своим детям?
2. Где и как вы предпочитаете проводить с ними свободное время?
3. Какой последний кинофильм вы смотрели со своими детьми?
4. Как дети помогают вам?
5. Гордитесь ли вы своими детьми?
(Звучит фонограмма песни — «Некогда» Н. Андреева).
(Ведущие собирают анкеты с ответами родителей и передают жюри.)
2-й ведущий: Уважаемые родители, незадолго до нашей встречи почти на такие же вопросы устно отвечали ваши дети. Предлагаем вашему вниманию их ответы в записи на магнитофоне.
Игровые технологии как средство развития познавательных интересов детей
младшего школьного возраста
Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий. Проблема применения игровых технологий в образовательном процессе в педагогической теории и практики не нова. Разработкой теории игры, ее методологических основ, выяснением ее социальной природы, значения для развития обучаемог ...
Возрастная и педагогическая психология
Эти две прикладные отрасли психологии, если их рассматривать вместе как единую учебную дисциплину, представляет собой применение общепсихологической теории для объяснения возрастного развития в детские годы (это наиболее исследованный отрезок жизни человека) и психологических условий эффективности ...
Определение и методическая структура ролевой игры
К ролевой игре методика преподавания идет уже давно. Упражнения типа «читайте по ролям», «инсценируйте диалог» занимают прочное место в арсенале методических приемов, так как в процессе драматизации происходит более полное осознание смысла текста и одновременно происходит более полное осознание смы ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.