Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Задачи:
1) Выявить изменения социального статуса семей;
2) Выявить изменения уровня взаимоотношений в семье;
3) Выявить изменения особенностей родительского отношения в семье.
Методы:
- патронаж семей с контрольными и диагностическими целями;
- наблюдение;
- изучение документов;
- беседа;
- анкетирование детей;
- тестирование родителей.
Был проведён патронаж семей с контрольными и диагностическими целями; воспитанникам было предложено заполнить те же анкеты, что и на стадии констатирующего эксперимента, предварительно подумав, произошли ли в их семьях какие – либо изменения.
Родители были повторно протестированы с применением опросника ОРО.
В ходе работы с семьями удалось трудоустроить одного безработного родителя, то есть повысить статус семьи (семья перестала быть малообеспеченной). К одной матери пришлось применить карательные методы: КПДН лишила её материнских прав, дети были отданы на воспитание в приёмную семью. С родителями, злоупотребляющими алкоголем, проявлявшими насилие в семье, ведущими аморальный образ жизни была проведена серьёзная профилактическая работа сотрудниками МВД. В результате продолжает вести прежний асоциальный образ жизни лишь один из родителей, вопрос о котором будет рассматриваться на заседании КПДН. В результате, среди 10 семей, принимавших участие в исследовании, 20 % - благополучные; 20 % относятся к семьям группы риска; 40 % неблагополучные семьи; 20 % - асоциальные семьи. Диаграмму см. в Приложении № 8.
Таким образом, среди воспитанников Центра на 20% увеличилось количество благополучных семей (за счёт устранения факторов риска и за счёт того, что дети из асоциальной перешли на воспитание в благополучную семью); на 10 % уменьшилось число семей группы риска; на 10 % увеличилось число неблагополучных семей (за счёт уменьшения числа асоциальных семей, в которых сохраняются признаки неблагополучия); на 20 % уменьшилось число асоциальных семей.
Повторное анкетирование детей (Текст анкеты см. в Приложении № 3) показало, что:
Никто из детей не считает взаимоотношения в семье очень хорошими; 30 % считают их хорошими; 30 % считают взаимоотношения в семье не очень хорошими; 30 % считают их плохими, 10 % - очень плохими.
На 20 % детей больше считают взаимоотношения в семье хорошими; на 10 % детей больше считают их не очень хорошими; на 20 % меньше считают их плохими; на20 % больше – очень плохими.
2) 20% детей считают, что их семья – дружный коллектив; 50% считают, что это не совсем так; 30 % так не считают. На 10 % увеличилось число детей, считающих свою семью дружным коллективом, на 30 % увеличилось число детей, которые считают, что это не совсем так; на 40 % уменьшилось число детей, которые так не считают.
3) 20 % детей считают, что их семью укрепляют такие традиции, как совместная встреча Нового года, празднование дней рождения; 60 % назвали праздник, проведённый в Центре. 20 % не смогли назвать традиций, которые бы способствовали укреплению их семьи.
На 60 % уменьшилось число детей, которые не смогли назвать традиций, способствующих укреплению семьи.
4) 40 % детей ответили, что их семья часто собирается вместе; 40% – только по выходным; 20 % - редко.
На 10 % больше ответов, что семья часто собирается вместе, на 10 % меньше, что редко.
5) 10 % детей ответили, что их семья решает сообща жизненные проблемы, когда собирается вместе; 20 % - занимается семейно-бытовым трудом, работает на приусадебном участке; 40 % - вместе проводит досуг, смотрит телепередачи; 20% - каждый занимается своим делом; 10 % - семья обсуждает вопросы учебы детей, делится впечатлениями о прожитом дне, о своих успехах и неудачах.
На 20% увеличилось число ответов, что семья вместе проводит досуг. На 30 % уменьшилось число ответов, что семья каждый занимается своим делом; на 10 % увеличилось число ответов, что семья обсуждает вопросы учебы детей, делится впечатлениями о прожитом дне, о своих успехах и неудачах.
6) 40 % детей ответили, что конфликты в их семье происходят иногда; 60% - часто.
Философские и педагогические взгляды французских материалистов XVIII в
Гельвеций (1715—1771) прославился как автор книги “Об уме”, которая вышла в 1758 г. и вызвала яростные нападки со стороны всех сил реакции, правящих кругов. Книга была запрещена и приговорена к сожжению. Еще более обстоятельно Гельвеций развил свои идеи в книге “О человеке, его умственных способнос ...
Причины введения Единого государственного экзамена
Еди́ный госуда́рственный экза́мен (ЕГЭ) - централизованно проводимый в Российской Федерации экзамен в средних учебных заведениях — школах и лицеях. Служит одновременно выпускным экзаменом из школы и вступительным экзаменом в вузы и ссузы. Введение ЕГЭ имеет сразу несколько причин и н ...
Метод примера и его роль в формировании, воспитании личности
До определенного времени в истории педагогики отношение и к понятию, и к определению понятия "метод" было таким же, как и к любому другому понятию. Исходное определение этого понятия можно обозначить как "переводное". Слово "метод" греческого происхождения, а потому, о ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.