Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Исследование специфики деятельности социального педагога с семьёй в условиях реабилитационного центра для несовершеннолетних «Надежда» г. Петрозаводска

Материалы » Специфика работы социального педагога с семьей в условиях реабилитационного центра » Исследование специфики деятельности социального педагога с семьёй в условиях реабилитационного центра для несовершеннолетних «Надежда» г. Петрозаводска

Страница 12

1)учитывает особенности семьи;

2) организует сотрудничество с педагогами, психологом, представителями общественности.

В работе мы пытались решить следующие задачи:

1) изучить теоретические аспекты деятельности социального педагога с семьёй в условиях реабилитационного центра для несовершеннолетних;

2) выявить степень социальной адаптации семей, дети из которых проходят реабилитацию в социально – реабилитационном центре для несовершеннолетних «Надежда»;

3) апробировать методику социально - педагогической работы с семьёй в условиях реабилитационного центра и оценить её эффективность.

В результате мы пришли к следующим выводам.

Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних - учреждение социального обслуживания, принимающее участие в выявлении и устранении причин и условий, способствующих безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних. Центр оказывает социальную, психологическую и иную помощь несовершеннолетним, их родителям или законным представителям в ликвидации трудной жизненной ситуации, восстановлении социального статуса несовершеннолетних в коллективах сверстников по месту учебы, работы, жительства, содействует возвращению несовершеннолетних в семьи. Доминирующим является восстановление семейных и социальных связей ребенка, его оптимальное жизнеустройство.

Социальный педагог в условиях реабилитационного центра является организатором активного сотрудничества педагогов, воспитанников центра, родителей, учителей школ, в которых обучаются воспитанники, различных социальных структур для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи несовершеннолетним, попавшим в трудную жизненную ситуацию, по защите их личностных прав и их социальной реабилитации.

Основополагающими направлениями работы социального педагога СРЦ являются: защита прав ребенка, адаптация детей из неблагополучных и социально-незащищенных семей к современным условиям, объединение социально-педагогических, психологических и правовых мер в единую систему социальной поддержки, коррекция поведения несовершеннолетних, работа с семьей.

Одним из важнейших направлений деятельности социального педагога в условиях социально – реабилитационного центра для несовершеннолетних является работа с семьёй.

Первичная диагностика семей в ходе исследования показала, что дети, находящиеся в реабилитационном центре – это дети из семей группы риска, неблагополучных и асоциальных семей с низким уровнем взаимоотношений и родительским отношением, не способствующим успешному воспитанию и социализации детей. Эти семьи имеют различные проблемы (социальные, педагогические, психологические), требующие решения путём сотрудничества социального педагога с различными службами.

Работа с семьёй в условиях реабилитационного центра для несовершеннолетних велась в следующих направлениях: социальная реабилитация и профилактика девиантного поведения, работа с дезадаптированными семьями, координация деятельности различных ведомств и служб по совместному разрешению проблем дезадаптированных семей.

Нами была апробирована методика социально - педагогической работы с семьёй в условиях реабилитационного центра. В результате её применения повысился уровень социальной адаптации семей, улучшились взаимоотношения в семьях, улучшилось отношение родителей к своим детям.

Подтвердилась гипотеза исследования о том, что деятельность социального педагога с семьёй в условиях реабилитационного центра эффективна, если социальный педагог соблюдает следующие условия:

1)учитывает особенности семьи;

2) организует сотрудничество с педагогами, психологом, представ

Страницы: 7 8 9 10 11 12 

Новые статьи:

Интегрированный урок по математике
Этот урок проводится с учащимися VIII класса после изучения на уроках истории темы: «Россия в пореформенный период (1861-1890)». Занятие организовано в виде соревнования двух команд, на которые разделились учащиеся. Командам предлагаются параллельно разные математические задания по одной теме и оди ...

Педагогические ценности в структуре профессионально- педагогической культуры
Признание профессионально-педагогической культуры сложным социально-педагогическим явлением обусловливает обращение к анализу ее различных сторон. Изучение профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы в аксиологическом аспекте раскрывает ее содержание, основу которого составля ...

Методы театральной педагогики
На сегодняшний день театральной педагогикой разработана богатейшая система упражнений и тренингов, развивающих внимание, воображение, ассоциативное мышление, память, способность к действию и другие элементы творчества. Осваивая их, педагог обретает знание механизмов восприятия, взаимодействия, прир ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru