Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
1)учитывает особенности семьи;
2) организует сотрудничество с педагогами, психологом, представителями общественности.
В работе мы пытались решить следующие задачи:
1) изучить теоретические аспекты деятельности социального педагога с семьёй в условиях реабилитационного центра для несовершеннолетних;
2) выявить степень социальной адаптации семей, дети из которых проходят реабилитацию в социально – реабилитационном центре для несовершеннолетних «Надежда»;
3) апробировать методику социально - педагогической работы с семьёй в условиях реабилитационного центра и оценить её эффективность.
В результате мы пришли к следующим выводам.
Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних - учреждение социального обслуживания, принимающее участие в выявлении и устранении причин и условий, способствующих безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних. Центр оказывает социальную, психологическую и иную помощь несовершеннолетним, их родителям или законным представителям в ликвидации трудной жизненной ситуации, восстановлении социального статуса несовершеннолетних в коллективах сверстников по месту учебы, работы, жительства, содействует возвращению несовершеннолетних в семьи. Доминирующим является восстановление семейных и социальных связей ребенка, его оптимальное жизнеустройство.
Социальный педагог в условиях реабилитационного центра является организатором активного сотрудничества педагогов, воспитанников центра, родителей, учителей школ, в которых обучаются воспитанники, различных социальных структур для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи несовершеннолетним, попавшим в трудную жизненную ситуацию, по защите их личностных прав и их социальной реабилитации.
Основополагающими направлениями работы социального педагога СРЦ являются: защита прав ребенка, адаптация детей из неблагополучных и социально-незащищенных семей к современным условиям, объединение социально-педагогических, психологических и правовых мер в единую систему социальной поддержки, коррекция поведения несовершеннолетних, работа с семьей.
Одним из важнейших направлений деятельности социального педагога в условиях социально – реабилитационного центра для несовершеннолетних является работа с семьёй.
Первичная диагностика семей в ходе исследования показала, что дети, находящиеся в реабилитационном центре – это дети из семей группы риска, неблагополучных и асоциальных семей с низким уровнем взаимоотношений и родительским отношением, не способствующим успешному воспитанию и социализации детей. Эти семьи имеют различные проблемы (социальные, педагогические, психологические), требующие решения путём сотрудничества социального педагога с различными службами.
Работа с семьёй в условиях реабилитационного центра для несовершеннолетних велась в следующих направлениях: социальная реабилитация и профилактика девиантного поведения, работа с дезадаптированными семьями, координация деятельности различных ведомств и служб по совместному разрешению проблем дезадаптированных семей.
Нами была апробирована методика социально - педагогической работы с семьёй в условиях реабилитационного центра. В результате её применения повысился уровень социальной адаптации семей, улучшились взаимоотношения в семьях, улучшилось отношение родителей к своим детям.
Подтвердилась гипотеза исследования о том, что деятельность социального педагога с семьёй в условиях реабилитационного центра эффективна, если социальный педагог соблюдает следующие условия:
1)учитывает особенности семьи;
2) организует сотрудничество с педагогами, психологом, представ
Управление педагогическими кадрами
Важным для обновления образования является вопрос изменения структуры управления, предполагающий перераспределение многих прав, полномочий и ответственности между нижними эшелонами управления (образовательные учреждения) и высшими (органы управления и иерархии), и наоборот. Распределение этих отнош ...
Возможности интерактивных творческих сред в организации исследовательской
деятельности
Основной формой организации обучения, характерной для современной школы, является урок. Это необходимо учитывать при разработке и использовании средств ИКТ для системы общего среднего образования. Обучение школьников большинству учебных предметов в рамках классно-урочной системы идет в специальных ...
Алгоритмическое мышление и методы его развития
Коль скоро в целях обучения информатике заявлено развитие системного, аналитического и алгоритмического мышления, то есть мышления теоретического, то тогда мы обязаны четко определить для себя объект педагогического воздействия (личность и ее мышление в данном случае) и найти профессиональные средс ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.