Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Стартовые возможности школьников

Материалы » НПИ причины неуспеваемости детей в школе » Стартовые возможности школьников

Общеизвестно, что готовность ребенка к обучению в школе – важный показатель, который обязательно отслеживается психологом школы.

В первый класс МОУ СОШ № 6 в 2005-2006 учебном году пришло 73 школьника, из них 14 % имеют высокий уровень развития, 58 %-средний уровень, а оставшиеся 28 % - низкий уровень готовности к обучению в школе

7 человек были обследованы краевой медико-психолого-педагогической комиссией на предмет невозможности обучения в общеобразовательной школе. 16 учащихся посещают психолога, с ними проводится работа на развитие познавательных процессов (памяти, внимания и т.д.), 32 ученика имеют различные дефекты речи и посещают логопеда.

Причинами, создавшими данную ситуацию, могут быть: недостаток родительского внимания, влияние окружающих людей. Большое число детей из неблагополучных семей. Семей, в которых не задумываются о воспитании ребенка. Основные задатки познавательных процессов закладываются до 6 лет, т.е. до школы. К первому году жизни ребенок уже должен иметь небольшой словарный запас. Естественно, что с ребенком необходимо заниматься, развивать его речь, мышление, память, логику, моторику рук и др. Но, как это часто бывает, родители не обращают на это внимание, они думают, что все процессы разовьются сами по себе, якобы так заложено природой, и к этому не надо прилагать никаких усилий. Еще распространена мысль, что эти процессы разовьют в школе. Родители думают, что ребенка всему обучат учителя. И в последствии во всех неудачах своего ребенка обвиняют учителей.

По итогам первого полугодия 2006-07 учебного года из 573 учащихся 125 имеют по предметам «4» и «5», 16 – не успевают и 14 – не аттестованы по одному или нескольким предметам, то есть 5 % школьников не усвоили необходимый материал, а 73 % усвоили его на посредственном уровне.

Новые статьи:

Отличительные особенности ранних форм детского мышления
Наличие у ребенка 3 - 4 лет относительно многообразной мыслительной деятельности не исключает того, что эта мыслительная деятельность не только количественно, но и качественно отличается от зрелой мысли. Между мыслью ребенка и зрелой мыслью взрослого существует и преемственность развития, и разрывы ...

Функциональное применение проблемного эксперимента в интенсивном обучении химии
химический эксперимент обучение В процессе обучения химии школьный эксперимент выполняет ряд важнейших функций: эвристическую, корректирующую, обобщающую и исследовательскую. Перечисленные функции химического эксперимента проявляются при выполнении опытов проблемного характера. Именно проблемный эк ...

Педагогика действия В. Лайя
Автор воспитательной концепции «школы действия» В. Лай представлял педагогический процесс через два типа воздействия на учащегося: 1) Воздействие на ребёнка через восприятие: наблюдательно-вещественное преподавание - жизнь природы, химия, физика, география, естественная история; жизнь человека, уче ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru