Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Общественные расходы представляют собой целевое использование ресурсов, аккумулированных в общественном секторе и направляемых на удовлетворение соответствующих потребностей в общественных благах, а также в реализации оправданной с позиции социальной справедливости перераспределительной политики. При этом задача состоит в том, что при осуществлении общественных расходов необходимо, чтобы ресурсы выделялись в соответствии с выявленными потребностями основной массы налогоплательщиков-избирателей, а также чтобы намеченные результаты достигались при достаточном уровне затрат.
Основные задачи, решаемые в рамках общественных расходов, условно можно разделить на три направления.
Первое – это финансирование производства и приобретение определенного набора благ (товаров и услуг), ответственность за удовлетворение потребности в которых берет на себя общественный сектор в том числе государство. Подобные блага обычно относятся к общественным или социально значимым благам, либо к ключевым факторам формирования этих благ.
Второе направление – это финансирование и организация различных программ социальной помощи тем членам общества, которые в ней нуждаются в соответствии с действующим законодательством. Например, участники военный действий, различные категории инвалидов (не относящиеся к страховым случаям), малоимущие члены общества и т.д. Третье направление – это финансирование и обеспечение различных программ обязательного социального страхования в случае временной (либо по возрасту) потери трудоспособности (например болезнь, травма, увольнение и т.д.). Подобный вид деятельности предполагает с учетом различных рисков предварительное аккумулирование средств застрахованных, а при наступлении страхового случая – проведение соответствующих выплат.
Развитие современной цивилизации характеризуется постоянным ростом общественных расходов. Тенденцию такого роста, как характеристику будущего развития государственности независимо от социально-экономического устройства страны, предвидел в конце XIX века немецкий профессор А. Вагнер. Общественная практика XX века подтвердила его тезис о тенденции неуклонного роста общественных расходов по мере прогресса человеческой цивилизации.
На рисунке 1 представлена схема расходов Федерального бюджета РФ.
Существуют объективные причины преимущественного роста общественных расходов по сравнению с частными.
Во-первых, с ростом общественного благосостояния и увеличения семейных доходов увеличивается объем расходов на общественные нужды. Это связано с тем, что эластичность спроса от дохода на общественные блага выше, чем на частные. Впервые различия в динамике и степени удовлетворения первичных, элементарных и социально-культурных потребностей в зависимости от уровня семейного дохода были открыты в конце XIX века немецким статистиком Э.Энгелем. В середине XX века в разработанной американским профессором А. Маслоу теории иерархии потребностей идеи различий в динамике формирования потребностей разного уровня получили развитие. Им было установлено, что потребности, относящиеся к высшему уровню иерархии, т.е. потребности в самореализации личности, удовлетворяются с помощью расширения сферы социальных услуг, а это стимулирует дальнейший рост общественных расходов.
Во-вторых, преимущественный рост общественных расходов по сравнению с частными объясняется как количественными, так и качественными изменениями народонаселения. Изменения в плотности и сдвиги в территориальном расселении людей, переход от традиционной патернальной структуры семьи к современной нуклеарной, от экстенсивного типа демографического воспроизводства к качественному с ориентацией на воспроизводство интеллектуального потенциала и развитие человеческой личности – все это влияет на рост объема и улучшает структуру общественных расходов.
Методика работы по обучению детей младшего дошкольного возраста правильному
произношению звуков
Содержание и методические приемы обучения определяются возрастными особенностями развития речи детей. На специальных занятиях развивают моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание; уточняют и закрепляют артикуляцию звуков. Обучение произношению начинаетс ...
Наблюдение и анализ уроков как метод контроля
Наблюдение открытых уроков и их анализ является коллективной формой методической работы. Как оценить качество учебного процесса? Как сделать это правильно? Проводить оценку качества только лишь по результатам контроля и проверки полученных знаний и умений - нельзя. Не правильно однозначно считать, ...
Педагогические взгляды Квинтилиана
Марк Фабий Квинтилиан, наиболее известный римский оратор и педагог, был основателем одной из лучших школ риторов в Риме, которая вскоре приобрела широкую известность и стала государственной. На основе опыта своей школы и достижений педагогической мысли античного мира Квинтилиан создал первый специа ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.