Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Основные направления и факторы роста общественных расходов

Страница 2

В третьих, рост общественных расходов обусловлен объективными требованиями взаимного дополнения и координации различных видов деятельности. Так, современное общество не может обойтись без развитой производственной информационной инфраструктуры и единой инфраструктуре по охране окружающей среды. Постиндустриальный этап современной цивилизации характеризуется возрастанием роли и значения духовного, нематериального производства, удовлетворяющего потребности совместного характера в знаниях и других социально культурных блага.

В-четвертых, рост общественных расходов обусловлен открытой американским профессором У. Баумолем закономерностью отставания производительности труда работников сферы услуг от материального производства. Это закономерность была названа в его честь «болезнью Баумоля». Она объясняется тем, что научно-технический прогресс и замена живого труда овеществленным (капиталом) идут в сфере услуг, в том числе социальной сфере, медленнее, чем в сфере производства материальных благ. В результате этого трудоемкость и зарплатоемкость в отраслях сферы услуг выше, чем в производственных отраслях.

В-пятых, на объем общественных расходов существенное влияние оказывают социально-политические факторы, связанные с ростом и могуществом бюрократического аппарата, заинтересованностью его в своем расширенном воспроизводстве. Его стремление к увеличению государственных расходов не имеет достаточно сильных ограничителей, так как властные структуры не могут быть агентами рынка и оказываются вне сферы действия рыночных регуляторов дисциплины рынка. Кроме того, высокий уровень общественных расходов может вызываться реализацией политиками так называемых фискальных иллюзий избирателей (и отсутствием связи между налогами и социальными льготами) с целью переизбрания их на новый срок или прихода к власти.

Как уже отмечалось, существует три основных направления общественных расходов. С учетом этого структура общественных расходов может различаться в зависимости от устанавливаемых приоритетов соответствующих задач финансовой политики. Наряду с классификацией общественных расходов в соответствии с принципами исполнения госбюджета (распределением по ведомственному и функциональному признакам) существуют классификации по степени воздействия общественных расходов на производство и распределение общественного продукта. Общегосударственные расходы группируются по критерию ориентации на обслуживание людей (личные расходы) и на обслуживание капитала – (капитальные расходы), последние подразделяются на текущие капитальные расходы и инвестиции.

Современная финансовая политика учитывает особенности формирования основных статей расходной части бюджета, к числу которых, в первую очередь, надо отнести расходы на оборону и государственные закупки товаров и услуг, занимающие большой удельный вес в общих государственных расходах. Существует взаимосвязь между этими статьями расходной части бюджета, поскольку милитаризация экономики сопровождается ростом государственных закупок товаров и услуг (табл.1).

Таблица 1 Демонстрационный пример фрагмента расходов федерального бюджета в разрезе разделов функциональной классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (млн. руб.):

2008 г

.

2009 г

.

2010 г

. (план)

Общегосударственные вопросы

896,4

974,3

1032,4

Национальная оборона

957,9

1057,8

1191,2

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

769,1

923,7

1000,4

Национальная экономика

672,8

753,5

508,5

Жилищно-коммунальное хозяйство

56,5

79,2

71,0

Охрана окружающей среды

9,4

10,3

11,0

Образование

310,0

312,3

341,2

Культура, кинематография и средства массовой информации

78,1

66,9

64,4

Здравоохранение и спорт

211,8

229,2

269,4

Социальная политика

275,1

340,0

375,2

Межбюджетные трансферты бюджетам других уровней

937,0

926,3

888,1

Межбюджетные трансферты государственным внебюджетным фондам

1326,2

1504,6

1846,1

Расходы, всего

6500,3

7178,1

7598,9

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Основные дидактические концепции
Процесс обучения базируется на психолого-педагогических концепциях, которые называются часто также дидактическими системами или моделями обучения. Их характеристика сводится к описанию принципов, целей, содержания, средств обучения. Обобщая богатство имеющихся систем, следует выделить три: традицио ...

Построение системы задач, направленных на развитие способностей учащихся в процессе обучения математике
В таблице 2 систематизированы основные типы математических и учебных задач, направленных на развитие определенных компонентов способностей и образующих систему, адекватную системе развивающих целей обучения математике. В данном параграфе приведена иллюстрированная примерами методика построения сист ...

Понятие «познавательный интерес» в психолого-педагогической литературе
Интерес, как сложное и очень значимое для человека образование, имеет множество трактовок в своих психологических определениях, он рассматривается как: избирательная направленность внимания человека (Н.Ф. Добрынин, Т. Рибо); проявление его умственной и эмоциональной активности (С.Л. Рубинштейн); ак ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru