Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Так же существует особая форма мобилизации государственных денежных ресурсов – это государственные займы посредством продажи государственных облигаций и других ценных бумаг, которые представляют собой долговые финансовые обязательства государства перед населением, бремя выполнения которых налогоплательщики текущего периода переносят на налогоплательщиков будущего периода - это государственный долг.
На всех уровнях управления принято различать два самостоятельных бюджета: бюджет текущих расходов (затрат) и бюджет капитальных вложений. Источником покрытия текущих расходов являются текущие доходы, а капитальные вложения финансируются за счет выпуска и размещения государственных займов. В местных бюджетах потребность в капитальных затратах растет быстрее, чем в текущих расходах. Источником их покрытия являются субвенции, предназначенные для капитальных вложений.
Для полного представления бюджетного процесса, учитывающего как текущее финансирование, так и финансирование государственных капитальных вложений, должен быть разработан сводный бюджет. При этом выявляется истинное состояние общественного финансирования в стране и правительству труднее скрывать долгосрочные последствия текущей финансовой политики.
Важное место в бюджетном процессе занимают субсидии. В центральном государственном бюджете они составляют немалую часть государственных бюджетных расходов. Что касается местных бюджетов, то субсидии играют важную роль в формировании их доходов. Субсидии являются особым способом регулирования взаимоотношений между отдельными звеньями бюджетной системы. Они выполняют важную функцию учета эффекта перелива, обусловленного общественным благом и корректировкой дефицита ресурсов со стороны предложения, аналогично тому, как налоги выполняют функцию корректировки дефицита ресурсов со стороны спроса.
Принято различать субсидии общего и целевого назначения. Субсидии общего назначения называют дотациями, они предоставляются без ограничительных и регулирующих условий и оговорок. Субсидии целевого назначения – это субвенции. Они представляются на финансирование конкретных проектов, программ и мероприятий и налагают ограничения на бюджетную инициативу получателей субвенций. По целевому назначению субвенции делятся на капитальные, предназначенные для инвестиций, и текущие – для покрытия текущих расходов.
Субсидии подразделяются на отраслевые (секторальные) и региональные, на субсидии потребителям и субсидии производителям товаров и услуг. В таблице 2 представлен пример распределение субсидий бюджетам субъектов РФ за 2008 и 2010 годы.
Таблица 2 Распределение субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение мер социальной поддержки (тыс. руб.)
Наименование субъекта Российской Федерации |
Реабилитированных лиц |
Ветераны труда и труженики тыла |
Ежемесячные пособия на детей | |||
2008 г. |
2010 г. (план) |
2008 г. |
2010 г. (план) |
2008 г. |
2010 г. (план) | |
Республика Адыгея |
8043,4 |
9165,7 |
49577,9 |
49912,5 |
29203,7 |
29974,8 |
Республика Алтай |
1984,5 |
2261,4 |
16829,6 |
15665,7 |
30035,9 |
30808,1 |
Республика Башкортостан |
36777,4 |
41909,1 |
328140,2 |
347177,2 |
159882,4 |
161010,8 |
Республика Бурятия |
11284,9 |
12859,6 |
144885,2 |
143304,7 |
87394,8 |
89642,4 |
Республика Дагестан |
31727,8 |
36154,9 |
183917,7 |
186729,9 |
257513,2 |
264435,6 |
Республика Ингушетия |
119988,6 |
136731,2 |
47149,2 |
51139,6 |
60684,5 |
62298,2 |
Кабардино-Балкарская Республика |
60235,8 |
68640,8 |
71099,6 |
71408,6 |
76109,0 |
78147,1 |
Республика Калмыкия |
71325,7 |
81278,1 |
39113,1 |
39510,4 |
30025,0 |
30813,8 |
Карачаево-Черкесская Республика |
88749,9 |
101133,6 |
31960,0 |
29489,1 |
35174,2 |
36113,6 |
Республика Карелия |
17585,3 |
20039,0 |
83934,1 |
78623,6 |
26898,3 |
27597,6 |
Республика Коми |
25771,1 |
29367,1 |
97884,0 |
106797,9 |
17357,2 |
17795,6 |
Республика Марий Эл |
2774,0 |
3161,1 |
91988,3 |
91845,4 |
27039,4 |
27730,1 |
Республика Мордовия |
2758,5 |
3143,4 |
112649,8 |
107681,6 |
54461,6 |
55609,9 |
Республика Саха (Якутия) |
47740, |
5440,2 |
443084,1 |
418292,5 |
100937,2 |
103523,7 |
Республика Северная Осетия - Алания |
15792,7 |
17996,3 |
96272,2 |
98071,6 |
54278,4 |
55664,8 |
Республика Татарстан (Татарстан) |
20111,6 |
22917,9 |
81306,9 |
113650,6 |
12223,0 |
12538,0 |
Республика Тыва |
1359,1 |
1548,8 |
42666,4 |
39551,2 |
68950,6 |
70696,1 |
Удмуртская Республика |
10216,8 |
11642,4 |
184674,7 |
196365,3 |
72617,6 |
74496,4 |
Республика Хакасия |
14907,2 |
16987,3 |
75764,8 |
74963,9 |
25687,9 |
26347,1 |
Чеченская Республика |
461149,2 |
525495,6 |
40620,2 |
37635,5 |
238773,7 |
245093,5 |
Чувашская Республика |
7306,6 |
8326,1 |
159037,8 |
157842,1 |
44758,7 |
45925,3 |
Алтайский край |
74331,9 |
84703,8 |
268624,4 |
250788,2 |
165493,0 |
169841,4 |
Камчатский край |
1318,9 |
1502,9 |
172954,0 |
159486,5 |
15433,0 |
15715,5 |
Краснодарский край |
65734,3 |
74906,5 |
422242,9 |
401520,7 |
244940,9 |
251398,7 |
Красноярский край |
79322,6 |
90390,9 |
240432,2 |
287636,9 |
67925,6 |
68284,3 |
Пермский край |
53155,2 |
60572,2 |
76089,5 |
108144,9 |
26395,6 |
17553,4 |
Приморский край |
23124,0 |
26350,6 |
242005,3 |
227562,2 |
48265,0 |
49509,9 |
Ставропольский край |
48118,0 |
54832,2 |
191631,8 |
179448,9 |
175650,2 |
180268,9 |
Хабаровский край |
28944,5 |
32983,3 |
222180,6 |
212702,4 |
88715,1 |
90986,6 |
Амурская область |
14427,4 |
16440,5 |
106104,0 |
98264,0 |
47857,2 |
49088,5 |
Архангельская область |
15210,7 |
17333,1 |
338935,9 |
313591,0 |
66004,3 |
67710,5 |
Астраханская область |
12489,3 |
14232,0 |
82249,2 |
77864,1 |
31350,2 |
32168,0 |
Белгородская область |
11198,2 |
12760,8 |
19578,0 |
21852,6 |
36049,1 |
37001,7 |
Брянская область |
7445,9 |
8484,8 |
204454,1 |
210638,9 |
45193,2 |
46367,8 |
Владимирская область |
10572,8 |
12048,1 |
247570,4 |
254993,3 |
63885,2 |
65553,1 |
Волгоградская область |
30378,0 |
34616,7 |
257606,0 |
262644,8 |
110028,5 |
112901,9 |
Вологодская область |
9027,9 |
10287,6 |
18773,1 |
30341,1 |
8180,6 |
8391,4 |
Воронежская область |
31446,0 |
24438,5 |
203876,6 |
190714,9 |
107719,7 |
110532,8 |
Ивановская область |
7269,4 |
8283,7 |
154980,1 |
145867,2 |
29079,7 |
29833,3 |
Иркутская область |
29740,2 |
33890,0 |
283706,5 |
266530,0 |
159379,5 |
163118,6 |
Калининградская область |
7863,8 |
8961,1 |
66419,8 |
66469,8 |
18899,2 |
19382,2 |
Калужская область |
10303,5 |
11741,2 |
186315,0 |
188302,8 |
35208,8 |
36128,5 |
Кемеровская область |
88006,9 |
100286,9 |
136827,4 |
160227,2 |
48480,1 |
49719,4 |
Кировская область |
7216,8 |
8223,8 |
181746,1 |
175248,7 |
49946,7 |
51235,7 |
Костромская область |
4693,5 |
5348,5 |
82294,0 |
78907,0 |
33953,7 |
34847,2 |
Курганская область |
14740,1 |
16796,8 |
173022,5 |
176857,8 |
68963,7 |
70773,4 |
Курская область |
8414,9 |
9589,1 |
142721,6 |
140590,1 |
36157,2 |
37098,4 |
Ленинградская область |
18244,7 |
20790,5 |
30945,0 |
45503,0 |
4508,8 |
4622,2 |
Липецкая область |
8077,5 |
9204,6 |
114080,3 |
135473,3 |
3375,6 |
3462,8 |
Магаданская область |
2216,7 |
2526,0 |
78549,3 |
72257,3 |
10066,6 |
10318,9 |
Московская область |
46167,6 |
52609,5 |
457974,2 |
489601,3 |
90356,7 |
92697,5 |
Мурманская область |
8545,0 |
9737,3 |
137955,8 |
135238,4 |
19093,5 |
19582,6 |
Нижегородская область |
15557,4 |
17728,2 |
227725,0 |
226629,5 |
46478,7 |
47686,8 |
Новгородская область |
8182,7 |
9324,5 |
77459,8 |
79111,9 |
19772,0 |
20282,9 |
Новосибирская область |
76316,4 |
86965,2 |
287178,2 |
275128,5 |
131756,3 |
135183,9 |
Омская область |
46845,6 |
53382,2 |
152238,5 |
183294,6 |
28991,3 |
29745,1 |
Оренбургская область |
19836,1 |
22603,9 |
183667,5 |
194497,8 |
94671,6 |
97159,3 |
Орловская область |
6275,6 |
7151,3 |
84315,1 |
79481,8 |
52021,2 |
53383,4 |
Пензенская область |
6876,2 |
7835,7 |
161843,7 |
150726,5 |
80266,0 |
82400,6 |
Псковская область |
9312,8 |
10612,2 |
82539,9 |
77360,8 |
32957,7 |
33802,9 |
Ростовская область |
96542,4 |
79245,9 |
517298,4 |
511154,7 |
132346,2 |
135779,2 |
Рязанская область |
7962,9 |
9074,0 |
132328,5 |
124958,9 |
46652,3 |
47895,6 |
Самарская область |
31189,1 |
35541,1 |
96050,6 |
124649,9 |
38779,2 |
39796,7 |
Саратовская область |
22690,6 |
25856,7 |
358483,2 |
365670,1 |
114633,2 |
117653,4 |
Сахалинская область |
2353,0 |
2681,3 |
134146,2 |
125798,7 |
34634,0 |
35525,0 |
Свердловская область |
90734,5 |
103395,1 |
367121,6 |
449978,8 |
26111,6 |
26777,6 |
Смоленская область |
8250,8 |
9402,1 |
150509,2 |
150281,6 |
32500,0 |
33323,0 |
Тамбовская область |
5702,8 |
6498,6 |
132660,6 |
134164,8 |
42686,1 |
43808,3 |
Тверская область |
6198,2 |
7063,1 |
264102,0 |
268739,0 |
65702,6 |
67420,1 |
Томская область |
59046,9 |
67286,0 |
127504,2 |
124271,9 |
40079,6 |
41119,4 |
Тульская область |
33950,7 |
38688,0 |
263648,7 |
278189,5 |
30107,2 |
30884,4 |
Тюменская область |
30542,0 |
34803,7 |
63231,4 |
74789,7 |
2011,3 |
2063,5 |
Ульяновская область |
8721,4 |
9938,4 |
118417,5 |
110932,6 |
65016,6 |
66734,3 |
Челябинская область |
94359,9 |
107526,4 |
437313,0 |
486079,7 |
80671,5 |
82763,7 |
Читинская область |
15758,6 |
19354,6 |
99501,2 |
102779,0 |
58502,9 |
72808,2 |
Ярославская область |
8597,6 |
9797,3 |
157947,4 |
171300,0 |
17759,5 |
18214,7 |
Город Москва |
82991,4 |
94571,6 |
139407,8 |
170805,4 |
8971,7 |
9208,1 |
Город Санкт-Петербург |
50068,5 |
57054,8 |
60895,3 |
85275,2 |
36430,6 |
37395,6 |
Еврейская автономная область |
3009,3 |
3429,2 |
20101,6 |
18620,6 |
15410,7 |
15804,8 |
Ханты-Мансийский автономный округ - Юрга |
12690,5 |
14461,3 |
23304,8 |
281907,0 |
569,8 |
585,3 |
Чукотский автономный округ |
148,6 |
169,3 |
4102,9 |
6863,4 |
733,4 |
751,5 |
Ямало-Ненецкий автономный округ |
3575,9 |
4074,8 |
3870,1 |
4983,6 |
688,6 |
706,4 |
ВСЕГО |
2699624,7 |
2990589,6 |
12894315,3 |
13459352,8 |
4844475,9 |
4969021,3 |
Опыт "новых школ"
С конца XIX в. в странах Западной Европы, и, прежде всего в Англии, возникло педагогическое течение, получившее название "новые школы" или "новое воспитание". Созданные для детей из привилегированных классов общества, эти школы стремились на основе уважения к личности воспитанни ...
Урок как основная форма обучения портретному жанру в условиях
пространственной среды общеобразовательной школы
Основной формой организации учебно-воспитательного процесса в школе является урок. Для каждого урока по разделу «Портретная живопись» необходимо выделять художественно-педагогическую идею, которая определяет целевые установки урока, содержание, конкретные задачи обучения, технологии, адекватные при ...
Системное психологическое сопровождение младших школьников
Между тем, учеными, занятыми проблемой школьной жестокости и насилия, отмечен рост агрессивности и в учительской среде. Самой распространенной агрессивной реакцией учителей признана вербальная – речевая агрессия. Многочисленные опросы и беседы с учителями показывают, что одной из причин агрессивнос ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.