Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Сенсорное развитие в дошкольном возрасте

Дошкольный возраст – это период, в течение которого происходят колоссальное обогащение и упорядочение чувственного опыта ребенка, овладение специфическими человеческими формами восприятия и мышления, бурное развитие воображения, формирование зачатков произвольного внимания и смысловой памяти.

С трех до семи лет отмечается значительное снижение порогов зрительной, слуховой, кожно-двигательной чувствительности. Возрастает острота зрения, тонкость различения цветов и их оттенков, развивается фонематический и звуковысотный слух, рука превращается в орган активного осязания. Но все эти изменения происходят не сами собой. Они следствие того, что ребенок овладевает новыми действиями восприятия, направленными на обособление предметов и явлений, их многообразных свойств и отношений.

Для развития зрительного восприятия формы, величины, цвета особое значение имеют продуктивные виды деятельности – наблюдение, рисование, аппликации, конструирование, экспериментирование и т.п.

Осязательное восприятие развивается в процессе ручного труда (для 5 -6-ти летних детей это уже может быть посильная помощь детей в изменении ландшафта территории детского сада или ухаживание за обитателями живых уголков).

Фонематический слух – в процессе речевого обобщения.

Особое значение для развития восприятия в дошкольном возрасте имеет, как показали работы А.В. Запорожца и его сотрудников [5], усвоение детьми систем сенсорных эталонов (сенсорные эталоны – выделенные человечеством определенным образом расчлененные и взаимосвязанные образцы свойств объектов и субъектов: система цветов, геометрических форм, музыкальных звуков, фонем языка и т.д.).

Особая область развития восприятия – формирование эстетического восприятия художественных произведений (картин, образцов изобразительного искусства, сказок, музыкальных пьес). Правильное чтение изображений, умение не только перечислить нарисованные предметы и фигуры, но и улавливать сюжет формируются на протяжении всего дошкольного возраста под влиянием рассматривания картинок, иллюстрации к любимым книжкам под руководством взрослых. Умение рассматривать и понимать рисунок является предпосылкой возникновения эстетических переживаний, связанных с восприятием картин. Такие переживания возникают, прежде всего, по отношению к цвету и его сочетаниям, несколько позднее – по отношению к ритму изображения и другим композиционным особенностям. Важное значение имеет при этом качество рассматриваемых картинок.

Немалую роль в психическом развитии дошкольников, в развитии их познавательных способностей приобретают элементы учения, осуществляемые в старшей группе детского сада в форме дидактических игр и специальных занятий. Сюда относятся усвоение простых природоведческих знаний, связанных с наблюдением за природой и ее разнообразными явлениями, а так же проведение посильного детского экспериментирования. В данной работе мы уделим основное внимание именно детскому экспериментированию, поэтому рассмотрим более подробно этот вид деятельности детей дошкольного возраста.

Новые статьи:

Возрастные особенности младших школьников
Поступление в школу знаменует собой начало нового возрастного периода в жизни ребенка - начало младшего школьного возраста, ведущей деятельностью которого становится учебная деятельность. К 6 - 7 годам повышается подвижность нервных процессов, отмечается большее, чем у дошкольников, равновесие проц ...

Основные правила приёма в учреждения профессионального образования
Согласно ст. 16. "Закона о образовании". от 10.07.1992 N 3266-1 1 .Порядок приема в образовательные учреждения начального профессионального образования, среднего профессионального образования, высшего профессионального образования, в том числе особенности проведения вступительных испытани ...

Условия развития сюжетных игр детей среднего дошкольного возраста в дошкольном учреждении
Задачи: - Выявить уровень развития сюжетной игры у детей средней группы. - Проанализировать состояние предметно-игровой среды в средней группе детского сада. - Выявить особенности руководства воспитателями сюжетными играми детей. - Выявить особенности методической работы по организации руководства ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru