Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Дошкольный возраст – это период, в течение которого происходят колоссальное обогащение и упорядочение чувственного опыта ребенка, овладение специфическими человеческими формами восприятия и мышления, бурное развитие воображения, формирование зачатков произвольного внимания и смысловой памяти.
С трех до семи лет отмечается значительное снижение порогов зрительной, слуховой, кожно-двигательной чувствительности. Возрастает острота зрения, тонкость различения цветов и их оттенков, развивается фонематический и звуковысотный слух, рука превращается в орган активного осязания. Но все эти изменения происходят не сами собой. Они следствие того, что ребенок овладевает новыми действиями восприятия, направленными на обособление предметов и явлений, их многообразных свойств и отношений.
Для развития зрительного восприятия формы, величины, цвета особое значение имеют продуктивные виды деятельности – наблюдение, рисование, аппликации, конструирование, экспериментирование и т.п.
Осязательное восприятие развивается в процессе ручного труда (для 5 -6-ти летних детей это уже может быть посильная помощь детей в изменении ландшафта территории детского сада или ухаживание за обитателями живых уголков).
Фонематический слух – в процессе речевого обобщения.
Особое значение для развития восприятия в дошкольном возрасте имеет, как показали работы А.В. Запорожца и его сотрудников [5], усвоение детьми систем сенсорных эталонов (сенсорные эталоны – выделенные человечеством определенным образом расчлененные и взаимосвязанные образцы свойств объектов и субъектов: система цветов, геометрических форм, музыкальных звуков, фонем языка и т.д.).
Особая область развития восприятия – формирование эстетического восприятия художественных произведений (картин, образцов изобразительного искусства, сказок, музыкальных пьес). Правильное чтение изображений, умение не только перечислить нарисованные предметы и фигуры, но и улавливать сюжет формируются на протяжении всего дошкольного возраста под влиянием рассматривания картинок, иллюстрации к любимым книжкам под руководством взрослых. Умение рассматривать и понимать рисунок является предпосылкой возникновения эстетических переживаний, связанных с восприятием картин. Такие переживания возникают, прежде всего, по отношению к цвету и его сочетаниям, несколько позднее – по отношению к ритму изображения и другим композиционным особенностям. Важное значение имеет при этом качество рассматриваемых картинок.
Немалую роль в психическом развитии дошкольников, в развитии их познавательных способностей приобретают элементы учения, осуществляемые в старшей группе детского сада в форме дидактических игр и специальных занятий. Сюда относятся усвоение простых природоведческих знаний, связанных с наблюдением за природой и ее разнообразными явлениями, а так же проведение посильного детского экспериментирования. В данной работе мы уделим основное внимание именно детскому экспериментированию, поэтому рассмотрим более подробно этот вид деятельности детей дошкольного возраста.
Взаимосвязь органической химии и экологии
экологический образование воспитание химия Курс органической химии достаточно сложен для восприятия и усвоения. Учащиеся часто утрачивают к нему интерес уже после первой темы. Однако трудно переоценить мировоззренческое значение изучения органических веществ, из которых состоит весь природный мир З ...
Выявление уровня сформированности самостоятельности у детей младшего
школьного возраста в контрольной и экспериментальной группах и сравнение
результатов между собой
На третьем этапе экспериментального исследования нами была поставлена цель с помощью контрольного среза выявить уровень сформированности трудовой самостоятельности у детей в контрольной и экспериментальных группах для проверки эффективности проведенной работы Для была предложена срезовая контрольна ...
Соотношение личностно-деятельностного подхода и технологичности в работе и
источниками
Современная Россия находится на «переломе». Происходит смена парадигм во всех сферах жизни на основе обращения к общечеловеческим ценностям и национальным гуманистическим традициям. К педагогическим реалиям относится утверждение в качестве приоритетной гуманистической парадигмы; разработка концепци ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.